Цели: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Оборудование; источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Повторение.
Проверка домашнего задания
Прежде чем преступить к выполнению лабораторной работы необходимо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на предыдущих уроках:
– Что такое сила тока?
– Что принимают за единицу силы тока?
– Как выражается электрический заряд через силу тока?
Что принимают за единицу электрического заряда (количества электричества)?
III . Лабораторная работа
Сначала учитель должен познакомить школьников с демонстрационным и лабораторным амперметрами, показать способ включения их в цепь. Учитель обращает внимание учащихся на то, что амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1 с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным.
Учащимся сообщается, что для измерения электрических величин рациональна следующая последовательность действий:
а) установить, для измерения какой величины используется данный прибор;
б) установить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор;
в) установить, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор;
г) определить цену деления шкалы прибора;
д) определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор. Проделав лабораторную работу, учащиеся убеждаются, что сила тока в
различных участках последовательной цепи одинакова.
Домашнее задание
1. § 38 учебника; вопросы и задания к параграфу.