Дата: ____________ № урока _____ Предмет: познание мира.
Тема урока: Живая природа Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Углубить знания учащихся о прдметах живой природы;
Пополнить словарный запас учащихся;
Учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебники, дневник наблюдения, тетради , карандаши, рисунки природы, предметов живой и неживой природы.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Повторение изученного материала.
На доске рисунки, учащиеся называют предметы неживой природы (луна, снежинка, облако, капля, солнце и др.)
Работа по новой теме урока.
Чтение сказки «Теремок».
– О ком эта сказка?
– Назовите героев сказки.
– Как вы думаете, к какой природе они относятся? Докажите.
– Какие еще предметы живой природы вы знаете?
Игра «Назови детенышей»
Корова – теленок,
медведь – …,
курица – …,
тигр – …,
слон – …,
кошка – …,
собака – …,
лошадь – …,
волк – …,
лиса – …,
заяц – ….
Вывод: предметы живой природы рождаются, питаются, растут, размножаются, умирают.
Физминутка.
Хомка, хомка – хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр. 8-10
Работа в дневнике наблюдения.
Дети закрашивают предметы живой природы, а предметы неживой природы обводят.
Итог урока.
– Можно ли сказать, что живая и неживая природа и окружающий нас мир – это одно и то же?
– Горшок с цветком – это объекты природы или предметы окружающего нас мира? Докажите.
– Может ли природа быть учителем?