Спортивно-интеллектуальная игра «В поисках сокровищ».
Харченко И. С.
заместитель директора по ВР
Общие сведения: игра проводится 26 июня в рамках проведения Международного Дня борьбы с наркоманией
Место проведения: школьный двор.
Путевой маршрут: карта-схема школьного двора с отмеченными местами, где спрятаны «сокровища».
Участники игры: команды 5 классов по 6 человек.
Зрители-болельщики: пока команда в пути, болельщики участвуют в конкурсе рисунка на асфальте «Мы за мир без наркотиков». За лучшие рисунки начисляются дополнительные очки команде.
Содержание игры : команды получают путевой лист и отправляются в путешествия. На каждой станции их ожидают препятствия, за преодоление которых команды будут вознаграждены частью сокровища (жетоны с надписью «здоровье», «красота», «ловкость» и т.п.). Задача команд – собрать все жетоны и вернуться на борт корабля (финишная площадка), где с ними будет проведена небольшая пресс-конференция «Можно ли считать здоровье настоящим сокровищем?».
Станции-острова с заданиями:
№ |
Название станции. Место нахождения. Суть заданий. |
Жетон |
1 |
«Догоняй-ка!» . Футбольное поле. Игра «Дартс». Эстафеты с обручем, скакалками, кеглями. |
«Сила» |
2. |
«Соображай-ка!» . Яблоневый сад. Загадки, пазлы, логические задачи на тему ЗОЖ. |
«Разум». |
3. |
«Попадай-ка!». Баскетбольная площадка. Игры с мячом. |
«Ловкость» |
4. |
«Мы за красивый мир!». Полянка в посадке. Создание мини-сочинений «Красота спасет мир». |
«Красота» |
5 |
«Преодолей-ка!». Полоса препятствий. Преодоление полосы препятствий. |
«Выносливость». |
6. |
«Задумайся!». Ступеньки у входа в школу. Беседа о полезных и вредных привычках, видах наркотиков, последствиям их приема. |
«Полезные привычки» |
7. |
«Будь здоров!». Скамейка у начальной школы. Тестирование «Будьте здоровы!» |
«Здоровье» |
Финиш команд. Подведение итогов игры. Подведение итогов конкурса рисунков.
Пресс-конференция с участниками игры «Можно ли считать здоровье настоящим сокровищем?».
Можно ли считать, что те сокровища, которые вы добыли в процессе игры – самое главное в жизни человека?
Какой образ жизни нужно вести, чтобы быть здоровым, красивым, сильным, выносливым?
Созданы ли условия в школе, чтобы ваше здоровье укреплялось?
Раздача тематических буклетов «Какой образ жизни я выбираю?»
Дискотека «Детство без наркотиков!».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Остров «Соображай-ка»
Загадки:
1. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого
(зеркало)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
3. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(платяная щетка)
4. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это, ребята?
(мыло)
5. Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают
(волосы)
6. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
7. Во мне два «к» писать не забывайте.
Таким, как я, всегда бывайте.
(аккуратный человек)
8. Вот какой забавный случай!
Поселились в ванной тучи,
Дождик льется с потолка.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(душ)
9. В Полотяной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(утюг)
10. Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают
(язык, глаза, уши)
11. Что мягче всего на свете?
(рука)
12. Не часы, а тикает.
(сердце)
13. Что никогда не лень делать?
(дышать)
14. Что на свете дороже всего?
(здоровье)
15. Что без языка, а сказывается?
(болезнь)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Остров «Будь здоров!»
Тест «Будьте здоровы!»
- Как часто ты моешь руки? Очки
- около 20 раз в день; 0
- только перед едой и после туалета; 5
- когда сильно в чем-нибудь испачкаюсь. 20
- 2 раза (утром и вечером); 0
- 1 раз; 5
- вообще не чищу. 15
- каждый вечер перед сном; 0
- когда заставит мама; 10
- только когда купаюсь целиком. 20
- ежедневно; 0
- когда заставляют родители; 15
- никогда. 25
- 1 раз в два года; 0
- 1 раз в год; 5
- несколько раз в год. 15
- по праздникам и воскресеньям; 0
- почти каждый день; 20
- когда и сколько захочу. 30
- не могу вспомнить, когда это было в последний раз; 0
- пару раз на неделе; 15
- почти каждый день. 25
- от боли; 0
- от обиды; 10
- от злости. 20
- ежедневно от 1,5 до 2 часов; 0
- ежедневно, но меньше часа; 10
- иногда по выходным. 20
- в 21-21.30; 0
- после 22 часов; 10
- после 24 часов. 35
- соответствует или чуть меньше; 0
- немного больше; 10
- значительно превышает норму. 50
- не больше 1,5 часов, часто с перерывом; 0
- больше 3-х часов; 10
- смотрю все, что нравится и сколько хочется. 30
- около 1,5 часов; 0
- почти 2 часа; 10
- больше 3-х часов. 50
- с легкостью; 0
- под конец устаю; 15
- с трудом и одышкой; 25
- не могу. 35
- да; 0
- нет. 15
Теперь займемся подсчетом. Если набралось:
от 0 до 20 очков – ты в полном порядке;
от 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться;
от 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья;
от 110 и выше – можешь даже не считать. Как, ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды! И здоровье тебя не покинет.
Литература:
«Валеология» – справочник школьника. Ростов-на-Дону, 1999 год.