Список тем:
|
|
Пример разработки урока:
Урок 12. Происхождение жизни и ее развитие
Цель урока: Обуч. Сформировать у учащихся систему знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем.
Развивающая: Развивать навыки по выявлению и обоснованию значений для эволюции тех ароморфозов у микроорганизмов, растений и животных, которые возникли в этот период.
Воспитательная: Убедить учащихся в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.
Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин.
Организационный момент.
План урока.
Методы контроля знаний(опрос) 5-7 мин.
Карточка №36 стр.26
Карточка № 39 стр.27
Карточка №42 стр.28
Основная часть (новый материал)
Эта проблема издавна интересовала человека. Было высказано большое количество гипотез о происхождении жизни на нашей планете.
- Жизнь на Земле создана Богом.
- Жизнь на Землю занесена извне( например с других планет).
- Живое на планете неоднократно самозарождалось из неживого.
- Жизнь возникла в определенный период развития Земли как следствия биохимической эволюции (гипотеза А.И. Опарина).
- Жизнь существовала всегда.
Архейская, протерозойская и палеозойская эры.
Согласно эволюционной гипотезе А.И. Опарина, наиболее примитивные формы жизни возникли в воде. Но этому предшествовал гигантский по времени период формирования и развития нашей планеты.
Земля – атомарное газовое облако.
Земля – раскаленное уплотненное тело(т более1000Градусов)
Охлаждение планеты.
Ливневые дожди.
Возникновение водоемов.
В воде в большом количестве растворены неорганические вещества. Поверхность Земли ещё не совсем остыла и была излишне накалена. Активно действовали вулканы, выбрасывая на поверхность большое количество органических веществ. Эти вещества включаются в различные процессы происходящие на планете. Продолжались ливневые дожди с грозами. Следовательно атмосфера была насыщена электричеством. Планету ещё не защищал слой озона (он образуется из кислорода).
Благодаря этому в водной среде происходит активный синтез органических веществ из неорганических.
В воде образуются сгустки (коацерваты), а это ещё неживые существа.
- Появляются хемотрофные организмы(бактерии).
- Одноклеточные водоросли(способные к фотосинтезу).
- Накопление кислорода в атмосфере.
В палеозойскую эру жизнь на планете достигает удивительного многообразия и обилия.
- Выход на сушу позвоночных.
- Наземную часть осваивают прогрессивные группы растений.
Растения Голосеменные Папоротники, мхи. |
Животные. пресмыкающиеся, насекомые паукообразные |
псилофиты
Водоросли |
древние земноводные.
кистеперые и другие рыбы |
Мезозой
Эпоха пресмыкающихся. Это не только расцвет рептилий, но и
- Заваевывание суши голосеменными растениями.
- Появление первых млекопитающих.
- Появление покрытосеменных растений.
- Появление первых птиц.
- Биологический прогресс и вымирание первых пресмыкающихся( динозавров).
Эволюционные приобретения пресмыкающихся.
- Плотная сухая кожа, покрытая щитками.
- Сложное строение легких.
- Внутреннее оплодотворение.
- Откладывается крупное яйцо с плотными покровами.
Все это позволяет им занять господствующее положение на Земле. В результате вымирания на Земле остаются только рептилии небольших размеров(ящерицы, змеи).
Кайнозойская эра.
- Господство покрытосеменных.
- Биологический прогресс насекомых.
- Расцвет птиц и млекопитающих.
- Появление приматов и человека.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала( проверка понимания) 5-7 мин.
Самостоятельные работы учащихся по биологии.
Карточка №45 стр.29
Карточка №43 стр.28
Карточка № 33 стр.25
Итоговый контроль.
Анализ урока.