Поурочные планы по теме ‘Персональный компьютер’ (28 часов)

0
1157
анимация

Список тем:

  1. Основные понятия логики.
  2. Логические операции.
  3. Логические элементы компьютера.
  4. Триггер.
  5. Сумматор.
  6. Составление таблиц истинности.
  7. Логические операции.
  8. Общие сведения о ПК.
  9. Компоненты ПК.
  10. Классификация ПК.
  11. Структура ПК. Микропроцессор.
  12. Внутренняя и внешняя память.
  13. Системная шина. Внешние устройства.
  14. Доп. устройства. Принципы работы ПК.
  1. Классификация операционных систем.
  2. Настройка Windows. Дата. Звуки.
  3. Мышь. Рабочий стол.
  4. Поиск файлов и папок.
  5. Защита компьютерной информации.
  6. Компьютерный вирус.
  7. Антивирусные средства.
  8. Программы архивации.
  9. Виды архиваторов. WinRAR.
  10. Представление текст. и звук. инф.
  11. Представление графической информации.
  12. Действия над графическими объектами.
  13. Текстовые документы. Виды текстов.
  14. Технология обраб. текстовой информации.

Примеры уроков:

Урок 27. “Текстовые документы. Виды текстовых документов. Текстовые редакторы.”

Тема: “Текстовые документы. Текстовые редакторы.”

Цели:

  1. Дать учащимся понятие о текстовых редакторах, рассказать о строении текстовых документов.
  2. Развивать знания о методах обработки текстов.
  3. Воспитывать познавательный интерес.

Ход урока.

Множество людей самых разных профессий ежедневно сталкиваются с необходимостью работать с текстовой информацией. При наличии компьютера многие операции, связанные с обработкой текста, упрощаются.

Основное достоинство обработки текстов на компьютере – легкость изменения, размножения и копирования информации.

Еще одно достоинство обработки текстов на компьютере – длительное хранение информации; в любой момент, даже через несколько лет, документ можно изменить и вывести на печать любое количество экземпляров.

Текст – это любая последовательность символов из компьютерного алфавита, который включает в себя 256 символов.

Текстовым документом называется файл, созданный с помощью текстового редактора, который кроме алфавитно-цифровой информации может содержать еще графические объекты и управляющую информацию о форматировании текста.

Для обработки текстов на компьютере применяются специальные системы обработки текстов, которые называются текстовыми редакторами, или текстовыми процессорами.

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создавать текстовые документы на магнитном носителе, редактировать и распечатывать их.

Тексты можно разделить на три вида: обычный, табличный и программный. Кроме того, текстовые документы могут содержать еще и другие внедренные объекты: рисунки, графики, электронные таблицы, фотографии и др. Внедренные объекты обычно созданы другими программными средствами.

Существует еще один вид текстов – гипертекст, который в основном используется в Internet и электронных учебниках.

[stextbox id=’alert’ bgcolor=’afd0db’ cbgcolor=’afd0db’ bgcolorto=’afd0db’ cbgcolorto=’afd0db’ image=’null’]Гипертекст – это текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, с графической, видео- или звуковой информацией.[/stextbox]

Переход осуществляется щелчком по гиперссылке, которая может представлять собой подчеркнутый текст, или рисунок.

Вопросы и задания:

  1. Какие виды текстов вы знаете?
  2. Приведите примеры различных видов текстов.
  3. Что такое внедренные объекты?
  4. Что такое гипертекст?

Домашнее задание: конспект.