Поурочные планы по математике для 1-го класса

0
2390
числа

Список тем :

  1. Свойства предметов. Счет предметов.
  2. Столько же. Больше. Меньше.
  3. Пространственные и временные представления.
  4. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).
  5. На сколько больше (меньше)?
  6. На сколько больше (меньше)?
  7. Закрепление. Самостоятельная работа.
  8. Закрепление.
  9. Много. Один. Письмо цифры 1.
  10. Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
  11. Число 3. Письмо цифры 3.
  12. Сложение, вычитание. Знаки «+», «-», «=».
  13. Число 4. Письмо цифры 4.
  14. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
  15. Число 5. Письмо цифры 5.
  16. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
  17. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
  18. Ломаная линия. Звено ломаной линии, вершины.
  19. Закрепление. Самостоятельная работа.
  20. Многоугольник.
  21. Связь действий сложения и вычитания. Состав чисел 2-5.
  22. Числа 6, 7. Письмо цифр 6, 7.
  23. Состав числа 7.
  24. Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
  25. Самостоятельная работа.
  26. Число 10. Однозначные и двузначные числа.
  27. Числа от 1 до 10. Закрепление.
  28. Сантиметр.
  29. Увеличить. Уменьшить.
  30. Число 0.
  31. Закрепление.
  32. Закрепление. Проверочная работа.
  33. Сложение и вычитание числа 2.
  34. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
  35. +,- 2. Составление и заучивание таблиц.
  36. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.
  37. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
  38. +3, -3. Приемы вычислений.
  39. Закрепление. Решение текстовых задач.
  40. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
  41. Контрольная работа.
  1. +, – 1, 2, 3. Закрепление.
  2. +4, -4. Закрепление.
  3. Задачи на разностное сравнение.
  4. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5, 6, 7, 8, 9.
  5. Закрепление.
  6. Закрепление.
  7. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении.
  8. 6-, 7-. Состав чисел 6 и 7.
  9. 6-, 7-. Состав чисел 6 и 7.
  10. Закрепление. Подготовка к решению задач в два действия.
  11. 10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
  12. Контрольная работа.
  13. Килограмм.
  14. Литр.
  15. Названия и последовательность чисел.
  16. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
  17. Запись и чтение чисел.
  18. Контрольная работа.
  19. Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в 2 действия.
  20. Буквенные выражения.
  21. Взаимообратные задачи.
  22. Виды математических заданий.
  23. Измерение длины сторон многоугольника.
  24. Измерение и сравнение длин. Различие фигур. Начертание отрезков.
  25. Контрольная работа.
  26. Нахождение значения буквенного выражения а+6,а-6,а+7, а-7.
  27. Нахождение значения буквенного выражения а+9,а-9, а-8, а+8.
  28. Нахождение значения буквенного выражения 10-а.
  29. Образование десятка.
  30. Обратные задачи.
  31. Пересечение геометрических фигур.
  32. Повторение.
  33. Повторение.
  34. Произвольное начертание многоугольников.
  35. Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин.
  36. Сложение и вычитание десятков.
  37. Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин.
  38. Соотношение между дециметром и сантиметром.
  39. Соотношение между дециметром и сантиметром.
  40. Составление и деление на части геометрических фигур.
  41. Сравнение десятков. Десятки. Двузначные числа.
  42. Уравнение и его решение.
  43. Уравнение.

Список тем :

  1. Верные и неверные равенства.
  2. Выражение. Разность. Значение разности.
  3. Выражение. Сумма. Значение суммы.
  4. Вычитание. Знаки-,=.
  5. Действия сложения и вычитания – взаимообратные действия.
  6. Деление на части.
  7. Измерение длин отрезков. Сантиметр.
  8. Измерение длины предмета.
  9. Компоненты вычитания.
  10. Компоненты сложения.
  11. Линии (прямые, кривые).
  12. Обобщение и закрепление.
  13. Объединение и удаление предметов.
  14. Определение уровня знаний.
  15. Определение уровня знаний.
  16. Отрезок.
  17. Переместительное свойство сложения.
  18. Повторение.
  19. Повторение.
  20. Понятие о промежутке времени (раньше, позже).
  21. Дециметр.
  22. Повторение (4 урока).
  23. Контрольный работы (3 урока).
  24. Состав числа 6.
  25. Состав числа 7.
  26. Состав числа 8.
  27. Состав числа 9.
  28. Состав числа 10.
  29. Сравнение выражений.
  30. Сравнение чисел (выражения с числом).
  31. Сравнение чисел и выражений.
  32. Порядковый счёт предметов. Который. Порядок при счёте.
  33. Равенства. Неравенства.
  34. Расположение предмета в пространстве. Вверх – вниз. Налево – направо. Между. Возле. Рядом.
  35. Систематизация знаний.
  36. Сложение и вычитание числа 0.
  37. Сложение. +,=
  38. Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же.
  39. Сравнение по длине предмета.
  40. Сравнение предметов.
  41. Счёт предметов. Сколько.
  42. Точка. Луч. Угол.
  1. Число и цифра 0.
  2. Число и цифра 1.
  3. Число и цифра 2.
  4. Число и цифра 3.
  5. Число и цифра 4.
  6. Число и цифра 5.
  7. Число и цифра 6.
  8. Число и цифра 7.
  9. Число и цифра 8.
  10. Число и цифра 9.
  11. Число 10.
  12. Число и цифра 6.
  13. Число и цифра 7.
  14. Число и цифра 8.
  15. Число и цифра 9.
  16. 4+4. Разностное сравнение задач (столько же).
  17. Вычитание из числа 10.
  18. Задача (нахождение остатка).
  19. Знакомство  с задачей. Нахождение суммы.
  20. Значимый знак задачи. Нахождение суммы и разности.
  21. Нахождение числа на несколько единиц больше.
  22. Нахождение числа на несколько единиц меньше.
  23. Обратные задачи ( на сколько младше?).
  24. Обратные задачи ( на сколько старше?).
  25. Разностное сравнение задач (на сколько дешевле).
  26. Разностное сравнение задач (на сколько длиннее)
  27. Разностное сравнение задач (на сколько дороже)
  28. Разностное сравнение задач (на сколько короче)
  29. Разность длин отрезков
  30. Сложение и вычитание числа 2.
  31. Сложение и вычитание числа 3.
  32. Сложение и вычитание числа 4.
  33. Составление таблиц сложения числа 2.
  34. Составление таблиц сложения числа 3.
  35. Составление таблиц сложения числа 4.
  36. Способы сложения и вычитания числа 3.
  37. Способы сложения и вычитания числа 4.
  38. Способы сложения и вычитания числа 5.
  39. Способы сложения и вычитания числа 6.
  40. Способы сложения и вычитания числа 7.
  41. Способы сложения и вычитания числа 8.
  42. Способы сложения и вычитания числа 9.
  43. Сравнение задач (2 урока).
  44. Суммы длин отрезков.

Пример разработки урока:

Урок “Столько же. Меньше. Больше”.

Цель:

ввести понятия «больше», «меньше», «столько же».

Задачи:

  •  учить сравнению групп предметов пересчетом, установлением
  •  взаимно-однозначного соответствия;
  • развивать речь, мышление, память;
  • воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность.

Ход урока:

I. Начальный этап.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы, цели урока.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на стр. 5. Что изображено на рисунке?
– К какому паровозу прицеплены вагоны? Сколько всего вагонов?

Попробуйте сосчитать, сколько нарисовано колес.
– Задайте по рисунку вопрос, начинающийся словом сколько.

3. Игра «Назови друга».

4. Работа с математическим набором.

– Приготовьте карточки с голубыми квадратами и красными кругами. Посмотрите на доску.
На наборном полотне стоят 4 квадрата и 1 круг.
– Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?.

Что надо сделать, чтобы все фигуры были одинаковой формы? Что сделать быстрее?
– Выложите на парте столько квадратов, сколько их на доске. Как вы это сделали?
– Теперь под квадратами положите столько же кругов. Добавьте 1 круг. Каких фигур стало больше? Почему? Каких меньше? На сколько квадратов меньше, чем кругов.
На наборное полотно выставляются 3 треугольника.
– Каких фигур меньше теперь? Каких больше? Как узнали? На сколько квадратов больше, чем треугольников?
На доске вразнобой прикреплены (нарисованы) треугольники и круги.
– Как же сейчас узнать, поровну ли у нас фигур? Какие будут предложения?
После предложения пересчитать фигуры учитель должен акцентировать внимание детей на том, что задание надо выполнить быстро и количество фигур нас не интересует. (Установление взаимно-однозначного соответствия)
– Какой вывод можно сделать?

5. Игра «Кого больше?».
– Как нам узнать, кого в классе больше: мальчиков или девочек? Сейчас все мальчики построятся друг за другом между первым и вторым рядами, а девочки – между вторым и третьим рядами. Теперь составляем пары, подходя к доске.
– Итак, всем ли хватило пары? Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

6. Работа в тетради.

III. Заключительный этап.

1. Итог урока.
– Что мы сегодня делали на уроке?
– Как можно узнать, поровну ли у нас фигур?
2. Д/з закончить узоры в тетради.