Список тем :
- Свойства предметов. Счет предметов.
- Столько же. Больше. Меньше.
- Пространственные и временные представления.
- Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).
- На сколько больше (меньше)?
- На сколько больше (меньше)?
- Закрепление. Самостоятельная работа.
- Закрепление.
- Много. Один. Письмо цифры 1.
- Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
- Число 3. Письмо цифры 3.
- Сложение, вычитание. Знаки «+», «-», «=».
- Число 4. Письмо цифры 4.
- Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
- Число 5. Письмо цифры 5.
- Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
- Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
- Ломаная линия. Звено ломаной линии, вершины.
- Закрепление. Самостоятельная работа.
- Многоугольник.
- Связь действий сложения и вычитания. Состав чисел 2-5.
- Числа 6, 7. Письмо цифр 6, 7.
- Состав числа 7.
- Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
- Самостоятельная работа.
- Число 10. Однозначные и двузначные числа.
- Числа от 1 до 10. Закрепление.
- Сантиметр.
- Увеличить. Уменьшить.
- Число 0.
- Закрепление.
- Закрепление. Проверочная работа.
- Сложение и вычитание числа 2.
- Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
- +,- 2. Составление и заучивание таблиц.
- Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.
- Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
- +3, -3. Приемы вычислений.
- Закрепление. Решение текстовых задач.
- Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
- Контрольная работа.
|
- +, – 1, 2, 3. Закрепление.
- +4, -4. Закрепление.
- Задачи на разностное сравнение.
- Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5, 6, 7, 8, 9.
- Закрепление.
- Закрепление.
- Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении.
- 6-, 7-. Состав чисел 6 и 7.
- 6-, 7-. Состав чисел 6 и 7.
- Закрепление. Подготовка к решению задач в два действия.
- 10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
- Контрольная работа.
- Килограмм.
- Литр.
- Названия и последовательность чисел.
- Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
- Запись и чтение чисел.
- Контрольная работа.
- Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в 2 действия.
- Буквенные выражения.
- Взаимообратные задачи.
- Виды математических заданий.
- Измерение длины сторон многоугольника.
- Измерение и сравнение длин. Различие фигур. Начертание отрезков.
- Контрольная работа.
- Нахождение значения буквенного выражения а+6,а-6,а+7, а-7.
- Нахождение значения буквенного выражения а+9,а-9, а-8, а+8.
- Нахождение значения буквенного выражения 10-а.
- Образование десятка.
- Обратные задачи.
- Пересечение геометрических фигур.
- Повторение.
- Повторение.
- Произвольное начертание многоугольников.
- Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин.
- Сложение и вычитание десятков.
- Сложение и вычитание десятков и соответствующих величин.
- Соотношение между дециметром и сантиметром.
- Соотношение между дециметром и сантиметром.
- Составление и деление на части геометрических фигур.
- Сравнение десятков. Десятки. Двузначные числа.
- Уравнение и его решение.
- Уравнение.
|
Список тем :
- Верные и неверные равенства.
- Выражение. Разность. Значение разности.
- Выражение. Сумма. Значение суммы.
- Вычитание. Знаки-,=.
- Действия сложения и вычитания – взаимообратные действия.
- Деление на части.
- Измерение длин отрезков. Сантиметр.
- Измерение длины предмета.
- Компоненты вычитания.
- Компоненты сложения.
- Линии (прямые, кривые).
- Обобщение и закрепление.
- Объединение и удаление предметов.
- Определение уровня знаний.
- Определение уровня знаний.
- Отрезок.
- Переместительное свойство сложения.
- Повторение.
- Повторение.
- Понятие о промежутке времени (раньше, позже).
- Дециметр.
- Повторение (4 урока).
- Контрольный работы (3 урока).
- Состав числа 6.
- Состав числа 7.
- Состав числа 8.
- Состав числа 9.
- Состав числа 10.
- Сравнение выражений.
- Сравнение чисел (выражения с числом).
- Сравнение чисел и выражений.
- Порядковый счёт предметов. Который. Порядок при счёте.
- Равенства. Неравенства.
- Расположение предмета в пространстве. Вверх – вниз. Налево – направо. Между. Возле. Рядом.
- Систематизация знаний.
- Сложение и вычитание числа 0.
- Сложение. +,=
- Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же.
- Сравнение по длине предмета.
- Сравнение предметов.
- Счёт предметов. Сколько.
- Точка. Луч. Угол.
|
- Число и цифра 0.
- Число и цифра 1.
- Число и цифра 2.
- Число и цифра 3.
- Число и цифра 4.
- Число и цифра 5.
- Число и цифра 6.
- Число и цифра 7.
- Число и цифра 8.
- Число и цифра 9.
- Число 10.
- Число и цифра 6.
- Число и цифра 7.
- Число и цифра 8.
- Число и цифра 9.
- 4+4. Разностное сравнение задач (столько же).
- Вычитание из числа 10.
- Задача (нахождение остатка).
- Знакомство с задачей. Нахождение суммы.
- Значимый знак задачи. Нахождение суммы и разности.
- Нахождение числа на несколько единиц больше.
- Нахождение числа на несколько единиц меньше.
- Обратные задачи ( на сколько младше?).
- Обратные задачи ( на сколько старше?).
- Разностное сравнение задач (на сколько дешевле).
- Разностное сравнение задач (на сколько длиннее)
- Разностное сравнение задач (на сколько дороже)
- Разностное сравнение задач (на сколько короче)
- Разность длин отрезков
- Сложение и вычитание числа 2.
- Сложение и вычитание числа 3.
- Сложение и вычитание числа 4.
- Составление таблиц сложения числа 2.
- Составление таблиц сложения числа 3.
- Составление таблиц сложения числа 4.
- Способы сложения и вычитания числа 3.
- Способы сложения и вычитания числа 4.
- Способы сложения и вычитания числа 5.
- Способы сложения и вычитания числа 6.
- Способы сложения и вычитания числа 7.
- Способы сложения и вычитания числа 8.
- Способы сложения и вычитания числа 9.
- Сравнение задач (2 урока).
- Суммы длин отрезков.
|
Пример разработки урока:
Урок “Столько же. Меньше. Больше”.
Цель:
ввести понятия «больше», «меньше», «столько же».
Задачи:
- учить сравнению групп предметов пересчетом, установлением
- взаимно-однозначного соответствия;
- развивать речь, мышление, память;
- воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность.
Ход урока:
I. Начальный этап.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II. Основной этап.
1. Сообщение темы, цели урока.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник на стр. 5. Что изображено на рисунке?
– К какому паровозу прицеплены вагоны? Сколько всего вагонов?
Попробуйте сосчитать, сколько нарисовано колес.
– Задайте по рисунку вопрос, начинающийся словом сколько.
3. Игра «Назови друга».
4. Работа с математическим набором.
– Приготовьте карточки с голубыми квадратами и красными кругами. Посмотрите на доску.
На наборном полотне стоят 4 квадрата и 1 круг.
– Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?.
Что надо сделать, чтобы все фигуры были одинаковой формы? Что сделать быстрее?
– Выложите на парте столько квадратов, сколько их на доске. Как вы это сделали?
– Теперь под квадратами положите столько же кругов. Добавьте 1 круг. Каких фигур стало больше? Почему? Каких меньше? На сколько квадратов меньше, чем кругов.
На наборное полотно выставляются 3 треугольника.
– Каких фигур меньше теперь? Каких больше? Как узнали? На сколько квадратов больше, чем треугольников?
На доске вразнобой прикреплены (нарисованы) треугольники и круги.
– Как же сейчас узнать, поровну ли у нас фигур? Какие будут предложения?
После предложения пересчитать фигуры учитель должен акцентировать внимание детей на том, что задание надо выполнить быстро и количество фигур нас не интересует. (Установление взаимно-однозначного соответствия)
– Какой вывод можно сделать?
5. Игра «Кого больше?».
– Как нам узнать, кого в классе больше: мальчиков или девочек? Сейчас все мальчики построятся друг за другом между первым и вторым рядами, а девочки – между вторым и третьим рядами. Теперь составляем пары, подходя к доске.
– Итак, всем ли хватило пары? Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?
6. Работа в тетради.
III. Заключительный этап.
1. Итог урока.
– Что мы сегодня делали на уроке?
– Как можно узнать, поровну ли у нас фигур?
2. Д/з закончить узоры в тетради.