Состав моторных масел

0
352
Состав моторных масел

Моторное масло представляет собой сбалансированную смесь нескольких компонентов, состоящую в основном из базовых масел (65-85%) и незначительной части (15-35%) присадок. Присадки используются для улучшения основных физических и химических свойств базовых масел. Соотношение базовых масел и присадок зависит от класса вязкости смазочного материала и уровня его эксплуатационных характеристик. Уровень эксплуатационных характеристик моторных масел определяется международными стандартами (API, ACEA). Помимо международных стандартов, производители автомобилей (VW, MB, PSA, BMW”) имеют свои собственные спецификации, обычно основанные на международном стандарте и дополненные специальными тестами.

Классифицируются моторные масла на технологии производства базовых масел, т.е. минеральные, полусинтетические или полностью синтетические. Не существует международно-принятой номенклатуры для классификации моторных масел, и продукты различных марок называются по-разному на разных континентах. Названия ограничены только воображением маркетологов нефтяных компаний. Так например завод по производству моторного масла Teboil считается одним из лучших производителей высокоэффективного масла для экстримально сложных климатических и эксплуатационных условий. Посмотреть ассортимент можно например тут https://kz.lukoil-shop.com/ru/page/o_brende_teboil/

Состоят смеси минеральных моторных масел из (очищенной, де парафинированной нефти) и присадки. Они имеют неоднородную молекулярную структуру, поэтому их физические и химические свойства варьируются в широком диапазоне, их производительность непостоянна, и их трудно прогнозировать. Однако их преимуществом является экономичность производства, поэтому они и сегодня используются в менее совершенных автомобилях.

Базовыми маслами для полусинтетических моторных масел являются минеральные базовые масла, прошедшие процесс гидрорафинирования. Эти моторные масла обладают свойствами, близкими к синтетическим, при гораздо более низкой цене, чем полностью синтетические масла. Масла этой группы продаются под различными причудливыми названиями: синтетические, или базовые, техно, или HC-синтетические”.

Полностью синтетические масла получают путем расщепления сырых парафинов и нафтенов, а затем восстанавливают или синтезируют их в лабораторных условиях. Благодаря своей заранее определенной однородной молекулярной структуре они обеспечивают предсказуемую и стабильную работу.

Стоит ли покупать синтетическое моторное масло?

Ответ очевиден, если вы не просто готовите свой автомобиль к продаже, а собираетесь эксплуатировать транспортное средство. Синтетические моторные масла обладают всеми свойствами минеральных масел, но именно цена часто заставляет покупателей задуматься. Синтетические моторные масла имеют преимущества перед минеральными маслами, здесь обобщены основные доводы в трех пунктах:

Качество сохраняется до конца срока замены

Синтетические базовые масла сами по себе имеют высокий индекс вязкости, тогда как минеральные масла требуют добавления модификаторов вязкости, которые преждевременно расходуются, чтобы соответствовать требованиям производителя.

Быстро смазывает двигатель при холодном запуске

Моторные масла с низкой вязкостью (0W- и 5W-) могут производиться из синтетических базовых масел. Низкая температура замерзания способствует тому, что моторное масло быстро достигает точек смазки при холодном запуске. Износ двигателя из-за отсутствия смазки значительно снижается, а срок службы увеличивается.

Содержит двигатель в чистоте

Синтетические моторные масла более устойчивы к нагреву, меньше сгорают и вызывают меньше отложений в двигателе. Отложения препятствуют движению моторного масла и часто становятся причиной серьезных поломок.