Цель урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Г; чтение и письмо слов с новой буквой; закрепление навыка слогового чтения.
Ход урока
I. Закрепление ранее изученного.
Чтение слогов открытой структуры: ориентировка на гласную при чтении: МА, РА, ЛА, ША, БУ, СУ, КУ, ПУ, ЛО, МО, ТО, НО.
– Чтение слов; контролирование понимания прочитанного: БУСЫ, КАША, ОКНА, ЛИСА, РАМА, КИНО, ТОМА, РОМА.
II. Работа по новой теме.
1) Введение буквы Г.
Рассматривание буквы.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге. С.Я. Маршак.
На что похожа буква? Чтение стихов А. Шибаева.
Между собой уже века
Живут в согласье Г и К.
И не впадает К в обиду,
Когда ее сменяет Г,
Что схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
2) Чтение. Работа по «Букварю».с 34
Чтение слогов, слов с новой буквой.
Работа со звуковой и звукобуквенной схемой «гриб».
Звуковой анализ слов и выделение звуков г, гь в словах: гуси, гири.
«Зашифрованное слово». Учащиеся рассматривают картинки, называют все слова, а затем соотносят их со схемой. Произносят каждый звук и соотносят его со схемой. Заполняют клеточки кроссворда: гном, горы, гриб, гири, гуси.
Чтение предложений.
Физминутка
3)Письмо. Работа в прописи.
Письмо букв Гг, слогов, слов.
Раскрашивание схемы слова гуси, гитара, гном.
III. Закрепление
«Подумай и ответь».
Соотнеси схему и картинку. Объясни, кто так кричит? Конь, гусь.
IV. Итог
– С какой новой буквой, звуком познакомились?
– К какой группе звуков относится этот звук?