Урок 35 Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. ПЕРЕНОС

0
635
информатика в школе

Урок 35

Тема: деление слов на слоги. перенос

Цели: способствовать пониманию того, что слог образует гласный звук; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 61, с. 96.

– Будет ли в словах совпадать количество букв и звуков? Докажите.

II. Актуализация опорных знаний.

– Разделите слова на три группы.

Нос, елка, морковь, тополь, якорь, петух, Юлия.

– По какому принципу разделили?

– Сделайте фонетический разбор самого короткого слова.

III. Формирование новых знаний.

1. Словарная работа.

– Какие животные зашифрованы в ребусе: соробака?

– Послушайте сказку и ответьте, почему слово «собака» пишется с буквой «О».

СКАЗКА ПРО БАКУ С «О»

Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву «О».

А еще она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву «О». В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву «О». А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.

– Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока».

– Нет, я так не хочу! С какого еще бока? – обиделась бака.

– Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О».

И стали ее писать с «О». Вот так: сОбака. А потом и просто СОБАКА. Так до сих пор и пишут.

2. Выполнение упражнения 62, с. 96 (по заданию).

– Сделайте вывод.

Вывод: в каждом слоге обязательно есть гласный звук.

3. Выполнение упражнения 63, с. 97.

Наблюдение.

– Запишите слова, разделяя их на слоги.

– Подчеркните каждую гласную.

– Сколько в слове гласных?

– Сколько слогов?

– Сделайте вывод.

Вывод: количество слогов и гласных совпадают.

– Прочитайте сообщение Грамматика.

Заучивание правила:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

IV. Итог урока.

– Какой звук образует слог?

– Озвучьте правило.