Урок №51 (4 класс)
Задачи. Повторить прыжок в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Способствовать развитию физических качеств.
Подготовительная часть (10 мин.).
Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Медленный бег — 1 мин. Ходьба.
ОРУ у гимнастической стенки. 1) И. п. — стоя лицом к гимнастической стенке, руками держаться на уровне груди. Маховые поднимания ног в стороны. 2) И. п. — то же. Поочередные махи правой и левой ногами назад. 3) И. п. — вис стоя. Поочередные приседания в вис присев на правой и левой ноге. 4) И. п. — стоя согнувшись и держась за стенку (расслабить мышцы плечевого пояса и рук). Пружинящие раскачивания туловища вниз и вверх. 5) И. п. — вис стоя. Пружинящие махи ногой назад. 6) И. п. — вис стоя боком, держаться за рейку одной рукой. Сгибание и разгибание руки одновременно с отведением другой ноги в сторону. 7) И. п. — вис стоя спиной к стенке, взяться за рейку на уровне головы. Прогибаясь поочередное поднимание вперед согнутой правой и левой ноги. 8) И. п. — стоя вплотную спиной к стенке, взяться руками за рейку на уровне головы. Поочередные выпады вперед с разгибанием рук и возвращением в и. п. 9) И. п. — стоя на полшага боком к стенке, взяться за рейку на уровне головы. Нажимая руками на рейку, прогнуться в сторону,вернутся в и. п. То же другим боком. Если гимнастических стенок недостаточно, упражнения можно проводить у стены.
Основная часть (28 мин.). Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места. Выполнить пробные прыжки в длину с места по 3—4 раза. Зачетные прыжки в длину с места на результат (нормативы — см. II четверть). Для более быстрого проведения учета ученики прыгают по двое одновременно. Разметка — между учениками, выполняющими прыжок.
Повторить прыжок в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Ознакомить с техникой перехода через планку. Способствовать развитию физических качеств.
Напомнить технику прыжка. Рассказать и показать, как выполняется переход через планку. Обратить внимание на поворот грудью и лицом к планке (рис. 134). Это выполняется для того, чтобы «уйти» от планки. Если это действие не выполняется, то при прыжках на большей высоте прыгающий будет сбивать планку рукой или садиться на нее.
Упражнения. 1) Выполнить имитацию махового движения ногой и руками с одного шага (выполняется фронтально). 2) Прыжки «перешагиванием» с 3 шагов разбега через скамейку с выполнением «ухода» от нее (рис. 127). Ученики прыгают группами (5—7 групп) на отдельных скамейках. 3) Прыжки через скамейку на двух, одной и с ноги на ногу (см. 3 класс, урок 17).
Игры «Попади в корзину» (см. 1 класс, урок 54).
«Третий лишний» (см. 2 класс, урок 18).
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ.
Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнение на гибкость — наклон вперед сидя на полу, подтягивание.