Урок №10 Тема урока: «Разрядные слагаемые»

0
731
информация

Цель урока: 1) учить представлять многозначные числа в виде суммы

разрядных слагаемых; продолжать закреплять умения читать и

записывать многозначные числа, повторить правила

нахождения площади и периметра квадрата;

2) развивать вычислительные навыки, умения решать задачи

разными способами;

3) воспитывать интерес к чтению, и устному народному

творчеству;

Ход урока

1.Психологический настрой.

Подтянитесь, улыбнитесь,

Крепко за руки возьмитесь

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Наш урок пора начать.

2. Сообщение темы и цели урока: Знайка на урок пришёл,

В гости друга он привёл.

Кто же он? Узнайте сами

А скажу я вам стихами

Безбородый он хитрец,

Ездит он на ишаке,

Распевая песни.

Он гроза любого бая,

Не успеет рта раскрыть.

Обхитрит любого.

К нам на урок пришёл Алдар- Косе. Он столкнулся с большой проблемой, не может он никак большие числа прочитать.

3. Устный счёт.

1) задание в учебнике №1 прочитать числа и назвать последующее и предыдущее:

9 999, 1 010, 10 000, 5 008, 604 562.

2) Арифметический диктант: записать числа двум учащимся у закрытой доски, а остальные работают в тетрадях.

3ед. тыс. 5сот 3ед; 6сот. 8ед.; 540ед. 2класса 2ед.1класса;

6сот 7 ед ; 7ед. 3разряда 1ед. 2разряда 5ед. 1разряда;

3) последнее число разложи на сумму разрядных слагаемых:

715= 700+10+5

4. Работа над новой темой:

1) Сегодня мы будем раскладывать числа, состоящие из 2 классов на разрядные слагаемые. Вначале разделим число на классы, затем посмотрим, какая цифра стоит в каждом разряде, а затем пишем в виде суммы разрядных слагаемых.

2)чтение пояснения в задании №3

3)закрепление: разложи числа на разрядные слагаемые

72 813=70 000+2 000+800+10+3

72 810, 72 800, 70 001. (аналогично)

4) Наш Алдар –Косе тоже решил попробовать свои силы и разложил числа в задании №4 (проверь, найди ошибку)

Задача: Ребята чем знаменит Алдар –Косе, какие поступки он совершал? За что его любили бедняки и недолюбливали богачи. В нашей задаче мы узнаем ещё об одних поступках Алдара – Косе.

Разбор задачи: Скольких богачей он обхитрил? Что получил от каждого?

Кому раздал животных? Что нам найти

3 богача – по 4 верблюда и по 2 овцы

Раздал – 6 беднякам поровну

Сколько верблюдов и овец получил каждый?

1) 4*4=12(верблюдов) – всего получили

2) 2*3=6(овец) – всего получил

3) 12_6=2(верблюда) – получил каждый бедняг

4) 6_6=1( овцу) – получили бедняк

Ответ: по 2 верблюда и по 1 овце получил каждый бедняк.

Задача №8 решается в паре двумя способами

1 способ

(39+12):3=17(лепешек) – на одном блюде

Ответ: 17 лепешек на одном блюде

2 способ

(39:3+12:3)=13+4=17(лепешек)- на одном блюде

Ответ: 13 лепешек с мясом и 4 с сыром

Проверка: дети зачитывают вопросы и решения

5. Итог урока: Что нового узнали? Кому помогали?

Д/з. стр.27 №9, №12.