Урок № 55(2 класс)
Задачи. Повторить технику передвижений баскетболиста, передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча.
Подготовительная часть (6-7 мин.).
Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты на месте). Ходьба. ОРУ в движении (см. урок 20).
Основная часть (30 мин.). Повторить технику передвижений баскетболиста. Игра «Перебежки четверками». Класс делится на четыре команды. Игроки команд располагаются шеренгами за очерченными сторонами квадрата (рис. 76). В каждой команде количество участников должно быть одинаковым. Каждая команда производит расчет по порядку номеров. Учитель вызывает в любом порядке те или другие номера.
Игроки, номера которых произнесены учителем, передвигаются снаружи построенного квадрата (справа или слева; передвигаясь обычным бегом, приставным шагом боком или спиной вперед — по условиям игры) и стараются поскорее занять свои места.
Игрок, занявший свое место в шеренге раньше других, выигрывает.
Вызывать игроков для бега надо с таким расчетом, чтобы за время игры все номера участвовали в перебежках по одинаковому количеству раз.
Полезно иногда повторно вызывать те или другие номера. Тогда все игроки будут постоянно настороже. Игру можно разнообразить: перед вызовом номеров игрокам занимать различные и.п., выполнять ОРУ.
Повторить технику ведения мяча, передачи и броска мяча двумя руками от груди. Способствовать развитию физических качеств.
Игра «Музыкальный аттракцион» (см. 1 класс, урок 12). Добавить станции: с передачей мяча двумя руками от груди в стену; ведение мяча в произвольном направлении; броски мяча двумя руками от груди. Напомнить ученикам о технике безопасности.
Игра «Воробьи — вороны» (см. урок 54).
Игра «Борьба за мяч» (см. урок 54).
Заключительная часть (3 мин.). Постро ение. Ходьба с замедлением и ускорением: восемь шагов на носках, восемь обычным шагом. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств.