Цели: сформировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых, повторить названия чисел при умножении.
Оборудование: плакат или пленка к кодоскопу с устными упражнениями.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. 436 (а, б).
2. Угадайте корень уравнения: (плакат)
а) х + х = 64; б) 58 + у + у + у = 58; в) а + 2 = а – 1.
3. Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:
х + 15 = 45.
II. Изучение нового материала.
1. Изложение материала можно проводить в соответствии с учебником, привлекая учащихся к работе с ним.
На доске и в тетрадях учащихся можно сделать записи:
3. Как правильно читать выражения вида: 175 × 60? (Ответ учащиеся найдут в рубрике Г).
III. Закрепление.
1. № 404, 405 (а, б, в); 412 (а, в, д, ж), 413 (а), 406.
Устно: № 433, 431 (а, в).
2. На повторение: устно № 446 (а, в).
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы (1–5) после п. 11.
2. Закончить фразу.
а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить…
б) выражение m × n называется…
в) числа в выражении m × n называются…
г) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение…
V. Домашнее задание: п. 11 (до свойств); № 450 (а), 451 (а, б); 455 (а, в), 462 (а), 458 (а).
В математический словарь: множимое, множитель, сомножители, произведение.