Цель урока: 1) Сформировать знания о странах Южной и Юго-Восточной Азии; 2) Развивать умение давать характеристику государств;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Оборудование: 1. Политическая карта Азии.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
- Юго-Западная Азия
- Рельеф и полезные ископаемые Юго-Западной Азии.
- Климат этого региона
- Население и история стран Юго-Западной Азии
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)
2. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)
3. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)
4. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)
5. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)
6. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)
7. Почва плодородная в (степи)
8. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Найти и показать на карте страны Южной и Юго-Восточной Азии.
V.Объяснение новой темы.
1. Страны Южной Азии
2. Страны Юго-Восточной Азии
VI.Усвоение новой темы.
1.На страны Азии приходится 9/10 мирового сбора (риса)
2. (Жители жарких стран отличаются темным цветом кожи, курчавыми волосами)
3. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южная и Восточная Азия)
VII.Домашнее задание. $ 27, контурная карта
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Юго-Восточная Азия входит в число регионов Азии, сравнительно хорошо сохранивших природную среду. Сингапур считается одним из самых экологически чистых городов в мире.