Урок № 26 (3 класс)
Задачи. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом. Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях с последующим соскоком прогнувшись. Провести контрольное упражнение: прыжки через короткую скакалку. Способствовать развитию физических качеств.
Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом выполняется по команде «В колонну по два налево марш!». Для обучения этому перестроению на месте поворота кладут два квадрата. Ученики делают поворот налево только после того, как поставят правую ногу в квадрат. Во время перестроения учитель стоит там, где выполняется поворот налево. При перестроении первый раз рекомендуется подавать команду «Марш!» каждой паре.
ОРУ с короткой скакалкой (см. урок 4). Перестроение в колонну по одному из двух шеренг. По команде «В колонну по одному направо шагом марш!» все маршируют на месте, а правофланговый идет направо перед строем; за ними следует тот, кто стоял ему в затылок. Когда второй ученик поравняется с первым второй пары, тот идет за ним направо и т.д. Перестроив класс в колонну по одному, нужно изменить направление движения так, чтобы дети шли в обход зала против часовой’ стрелки. Для этого подается команда «Противоходом направо (налево) марш!». По этой команде направляющий, а за ним вся колонна, идет в обратном направлении рядом со строем.
Основная часть (27 мин.)- Провести контрольное упражнение: прыжки через короткую скакалку за 10 сек. На выполнение контрольного упражнения даются две попытки. Ученики разбиваются на пары. Один выполняет упражнение, другой – считает. После двух попыток смена. Контрольные нормативы (см. I четверть).
Способствовать развитию общей выносливости. Игра с бегом «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 63) — 3—
4 мин. ОРУ на восстановление дыхания
и расслабление (самостоятельно).
Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях. Прежде чем переходить к обучению непосредственно опорным прыжкам, необходимо освоить приземление, наскок на мостик и толчок двумя ногами.
Обучающие упражнения на освоение приземления (выполнять фронтально):
1) Принять позу приземления и удерживать 3 сек. — 3 раза. 2) Из о. с. быстро принять позу приземления и вернуться в и. п. — 3-4 раза. 3) Прыжок вверх с последующей фиксацией приземления — 3-4 раза.
Обучающие упражнения наскоку на мостик и толчку двумя ногами (выполнять поточно 3-4 группами): 1) Прыжки на месте с опорой руками о гимнастическое бревно (гимнастического коня или козла, стопу матов) — 2-3 подхода по 3-4 прыжка. 2) С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх — 4—5 раз.
Обучающие упражнения на освоение наскоку в упор, стоя на коленях и соскоку прогнувшись: 1) Из упора лежа толчком ног упор, стоя на коленях; перейти в упор присев и (без задержки) прыжок прогнувшись (позу приземления зафиксировать) — 3 раза. Упражнение выполняется фронтально. 2) Из упора стоя, руки на повышенной опоре (кубик 70 х 70 см, сверху кубика гимнастический мат), толчком ног упор стоя на коленях на кубике; перейти в упор присев и в темпе прыжок прогнувшись (приземление зафиксировать) — 8-12 раз. Упражнение выполняется поточно (рис. 107).
Игра «Выполни задание» (см. 2 класс, урок 28).
Заключительная часть (3 мин.). Постро ение. Провести физкультурную викторину. Вопросы: 1. Как обозначается эмблема Олимпийских игр? (Пять переплетенных колец.) 2. Кого называют летающим лыжником? (Прыгунов с трамплина.) 3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе.) 4. По какому виду спорта соревнуются только женщины? (Художественная гимнастика, синхронное плавание.)
Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения на развитие гибкости и отжимание.