Урок № 21(2 класс)
Задачи. Повторить технику передачи, ведения и броска мяча.
Подготовительная часть (8 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
ОРУ в движении (см. урок 7). Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание приставным шагом). Построение
в две шеренги (парами друг против Друга).
Основная часть (до 30 мин.). Совершенствовать технику передачи мяча.
Советы передающему и получающему мяч игрокам:
1. Целью является уверенная, точная передача. Плохие передачи приводят к потере мяча, потере уверенности и проигрышу матча. Не допускай плохих передач. 2. Не будь беспечным при передачах. 3. Передачи должны быть хлесткими — не очень жесткими, не очень легкими и без излишнего вращения. 4. Принимающий должен следить за мячом на всем пути его полета и не пятиться назад от него. 5. Получатель должен встречать мяч, вытянув навстречу ему руки с расставленными пальцами. После контакта с мячом руки надо сгибать в локтях. 6. Хорошая передача облегчает ловлю мяча. 7. Навыки передач совершенствуй на уроке и в свободное время дома. 8. Хорошая передача требует равновесия (одна нога выдвигается вперед).
Упражнения. 1) Передача мяча (выполняются в парах) — 25-30 раз. 2-3) Игры «Мяч соседу» и «Мяч среднему» (см. урок 20).
Совершенствовать технику ведения и броска мяча двумя руками от груди.
Класс делится на две группы (девочки и мальчики).
1. Игра «Пятнашки в парах» (см. урок 20). Через некоторое время то же, но ученики объединяются в группы по 3-4 человека с одним водящим.
Игра «Третий лишний» (см. урок 18) с ведением мяча. На каждого игрока мяч. Водящий без мяча, но ловить убегающего игрока он может, сосчитав до 10. Когда водящий осалит убегающего игрока, он забирает мяч у осаленного и убегает с ведением мяча.
Эта группа играет в средней части зала между линиями нападения волейбольной площадки.
2. Броски мяча группами по 2-3 ученика на отдельные кольца. Один мяч на группу. В группах броски выполнять по очереди.
Через 6-7 мин. группы меняются местами занятий.
Заключительная часть (2 мин). Построение. ОРУ для расслабления: и. п. — ноги на ширине плеч, руки подняты вверх; последовательно расслаблять (уронить) кисти, затем предплечья, опустить плечи, расслабленно склонить туловище.
Подведение итогов урока.