Урок № 18(2 класс)
Задачи. Подведение итогов I четверти. Напомнить значение правильной осанки. Способствовать развитию физических качеств (силы).
Подготовительная часть (5-7 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом и ОРУ «Игровая» (см. 1 класс, урок 18).
Основная часть (23 мин.). Способствовать развитию физических качеств.
Игра «Змейка» (см. урок 17) — 23 мин.
Заключительная часть (10 мин.).
Беседа.
Итоги I четверти. Отметить учеников, хорошо успевающих по предмету, и тех, кто мог бы учиться лучше. Рассказать о дисциплине на уроках.
Об осанке. Что такое осанка? Осанка — это привычка держать тело, когда мы стоим, сидим, ходим, бегаем. Что такое правильная осанка? Это когда все держат туловище и голову прямо, плечи на одной высоте и отведены назад. Почему надо стремиться к правильной осанке? Привычка неправильно держать тело делает человека некрасивым. Искривленный позвоночник, недоразвитая грудная клетка отражаются на работе внутренних органов, влияют на здоровье человека. Нарушение осанки может быть причиной тяжелых заболеваний. Что надо делать для формирования правильной осанки? Для того чтобы привыкнуть правильно держать тело, надо постоянно следить за своей осанкой. Важно научиться сохранять ее в школе за партой, дома за столом, во время ходьбы, бега, занятиями физическими упражнениями и играми. Носить книги или другую ношу надо, меняя руку, иначе позвоночник может искривиться, а одно плечо опуститься ниже другого. Для развития силы и выносливости тех групп мышц, которые способствуют удержанию тела в правильном положении, нужно регулярно заниматься физической культурой. Кроме занятий в школе, надо и дома ежедневно по утрам выполнять комплексы гимнастических упражнений, во время прогулок играть и делать упражнения, разученные на уроке физической культуры.
Построение вдоль стены спиной к ней. Постоять, почувствовать положение правильной осанки, присесть, встать. Поворот направо (налево) и уход из зала.