Урок № 18
Задачи. Дальнейшее обучение технике основной стойки и передвижениям (приставным шагом) баскетболиста. Совершенствование техники ведения мяча стоя на месте, передачи и ловли мяча. Подведение итогов I четверти.
Построение. Сообщение задач урока.
Игра с бегом (передвижениями баскетболиста) и ОРУ «Игровая». Перед игрой напомнить ученикам технику основной стойки и передвижений баскетболиста (см. урок 17). Дети встают по кругу. Сначала ученики выполняют задания учителя (основную стойку баскетболиста, бег по кругу, передвижения приставным шагом вправо и влево). Выбирается водящий, который встает в центр круга. Игроки ходят по кругу и произносят нараспев слова (повторяя за учителем):
У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его движения, жесты (это могут быть ОРУ или движения зверей, птиц). Тот, кто повторил движения лучше всех, становится водящим. При повторении игры дети, стоящие по кругу, идут в противоположную сторону.
Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.
Игры «Один за всех и все за одного» и «Укротитель мяча» (см. урок 17).
Посадить детей на скамейки. Подведение итогов I четверти.
Беседа. Чему учились, чему будем учиться?
Учились быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду. Во II четверти мы должны готовиться к уроку так, чтобы все 40 минут могли заниматься упражнениями и играми. Учились правильно и красиво держать тело, стоять, ходить, бегать, сохраняя хорошую осанку. Упражнения на осанку мы будем выполнять и во II четверти. Мы начали учиться прыгать в длину, с высоты, с длинной скакалкой. Если в I четверти метали мячи больше в горизонтальную цель, то во II четверти будем учиться метать в вертикальную цель. Ознакомились с элементами игры баскетбол (основная стойка, передвижения, ловля и передача мяча двумя руками снизу, ведение мяча стоя на месте). Во II четверти разучим прыжки через короткую скакалку, лазанье и ползание, упражнения в равновесии и акробатические упражнения. Разучим новые подвижные игры.
Дать домашнее задание: выполнять комплекс утренней гимнастики и упражнения общей физической подготовки (подтягивания, приседания, наклон сидя на полу, прыжок в длину с места).