Урок № 17
Задачи. Учить технике основной стойки и передвижениям (приставным шагом) баскетболиста. Совершенствовать технику ведения мяча стоя на месте и передачи и ловли мяча двумя руками снизу. Повторить прыжки с высоты.
Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба в колонне по одному с изменением направления по разметкам. ОРУ (3-4 упражнения на руки) в ходьбе. По ходу разобрать мячи (футбольные, волейбольные или баскетбольные меньших размеров). ОРУ с мячом (см. урок 16).
Основная часть (25-27 мин.). Совершен ствовать технику ведения мяча стоя на месте. Упражнения на овладение техникой ведения мяча (см. урок 16). Игра с ведением мяча «Укротитель мяча». Учащиеся строятся в одну шеренгу, в руках у каждого по мячу. По команде учителя (удар мячом об пол) дети начинают выполнять ведение мяча стоя на месте. Способ ведения (стоя, присев, сидя) оговаривается перед командой к выполнению ведения мяча. По второй команде (свисток) ученики берут мячи в руки. Учитель просит сделать шаг вперед тех, кто выполнил ведение мяча, не теряя его (без остановки). Ведение двумя руками считается ошибкой. Игру повторить несколько раз. Выигрывает тот, кто сделает большее количество шагов.
Учить технике основной стойки и передвижениям баскетболиста. Ребята, мы с вами на последних трех уроках учились выполнять ведение, ловлю и передачу мяча. А в каком виде спорта эти дей ствия применяются? Правильно в игре под названием баскетбол. Кратко рассказать об игре баскетбол. Баскетбол — спортивно-командная игра с мячом, который участники игры забрасывают в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите. Одновременно играть могут пять игроков за одну команду и столько же — за другую.
Основные действия, которые применяются в баскетболе и которые мы с вами будем изучать: основная стойка и передвижения баскетболиста; ловля, передача, ведение и броски мяча. С ведением мяча стоя на месте, с ловлей и передачей мяча двумя руками снизу мы уже ознакомились.
Сейчас мы с вами приступим к изучению техники основной стойки и передвижений баскетболиста (рассказать, показать).
Основная стойка — это исходное положение, удобное для быстрого выполнения любых перемещений в нападении и защите. Ноги расположены на ширине плеч, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на передней части стопы, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая, голова приподнята, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны.
Передвижения позволяют баскетболисту в любой момент активно включаться в игру в атаке и в борьбу за мяч в защите. Передвигается игрок по площадке бегом лицом вперед (обычный и ускоренный бег); спиной вперед и передвигаясь приставными шагами вправо-влево, вперед-назад. При движении тяжесть тела плавно переносят с одной ноги на другую, ступни почти не отрываются от площадки, а как бы скользят по ней. Ноги в коленях все время согнуты, туловище, руки и голова сохраняют положение основной стойки.
Построение в две шеренги. Упражнения: 1) Принять положение стойки без мяча. 2) Приподняться на носках, присесть, вновь приподняться, сохраняя равновесие; переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 3) Принимать стойку по сигналу из различных исходных положений: приседа, седа, лежа. 4) Из положения стойки выполнить перемещения вправо и влево приставными шагами по команде учителя. Выполнять шагом.
Построение в колонну по одному. Упражнения: 5) Бег с изменением направления и темпа. 6) Передвижение приставным шагом вправо и влево по команде учителя (темп — средний, быстрый).
Закрепить навыки ловли и передачи мяча двумя руками снизу.
Игра «Давайте познакомимся» (см. урок 16).
Игра «Один за всех и все за одного». Класс делится на несколько команд.
(Учащиеся выбирают способ разделения на команды). Каждая команда образует круг. Участники соединяют правые руки в центре круга и вместе произносят: «Один за всех и все за одного». Затем по сигналу учителя игроки начинают передавать мяч по кругу, пока он не вернется капитану. Игру повторить несколько раз, передавая мяч то в одну сторону, то в другую. Выигрывает команда, набравшая за несколько попыток больше очков.
Заключительная часть (4-5 мин.).
Построение, ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши. На пути продвижения расставлены скамейки (кубы). Дети, подойдя к препятствию, встают на него и выполняют прыжок с высоты. Следить, чтобы приземление было мягким. Подведение итогов урока.