Урок № 17 Сложение натуральных чисел и его свойства (п. 6)

0
727
компьютер

Цели: научить находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел.

Оборудование: листочки для ответов на устном счете; ксерокопии с таблицей к № 195.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (соседи по парте обмениваются тетрадями, и каждый проверяет тетрадь соседа).

Подписать листочки на обороте и сдать.

III. Работа по новой теме.

№ 205

Сначала установить условие задачи: какая фигура дана? (Отрезок АК.)

Ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Анализ задачи

1) Известна ли длина отрезка? (Нет.)

2) Где взята точка В? (На отрезке.)

3) На равные ли части делит точка В отрезок АК? (Нет.)

4) Выясняется, какой отрезок длиннее.

Решение

1) DK = 18 + 2 = 20 см

2) КС = 20 +6 = 26 см

3) Р = DC + DK + KC

P = 18 + 20 + 26 = 64 (см).

Ответ: 64 см.

№ 207 (учитель делает чертеж на доске, в тетради ученики записывают вычисления).

(86 + 9) × 2 = 190 м.

№ 199 (на столе у каждого ученика лежат ксерокопии таблицы, ученики заполняют их).

№ 193 (б) – устно, № 187 (с комментированием с места), № 197 (в тетради можно записать так:

VI. Домашнее задание: п. 6, № 217, 231 (в, г), 235 (а), 181 (по желанию). В математический словарь занести слово периметр.