Цели: научить находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел.
Оборудование: листочки для ответов на устном счете; ксерокопии с таблицей к № 195.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (соседи по парте обмениваются тетрадями, и каждый проверяет тетрадь соседа).
Подписать листочки на обороте и сдать.
III. Работа по новой теме.
№ 205
Сначала установить условие задачи: какая фигура дана? (Отрезок АК.)
Ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
Анализ задачи
1) Известна ли длина отрезка? (Нет.)
2) Где взята точка В? (На отрезке.)
3) На равные ли части делит точка В отрезок АК? (Нет.)
4) Выясняется, какой отрезок длиннее.
Решение
1) DK = 18 + 2 = 20 см
2) КС = 20 +6 = 26 см
3) Р = DC + DK + KC
P = 18 + 20 + 26 = 64 (см).
Ответ: 64 см.
№ 207 (учитель делает чертеж на доске, в тетради ученики записывают вычисления).
(86 + 9) × 2 = 190 м.
№ 199 (на столе у каждого ученика лежат ксерокопии таблицы, ученики заполняют их).
№ 193 (б) – устно, № 187 (с комментированием с места), № 197 (в тетради можно записать так:
VI. Домашнее задание: п. 6, № 217, 231 (в, г), 235 (а), 181 (по желанию). В математический словарь занести слово периметр.