Урок № 14. УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: проверить усвоение учебного материала учащимися.
Учащиеся получают размноженный на ксероксе зачетный лист с за.
данием. Ответы вписываются непосредственно в задание.
I . Закончи мысль:
Предложение от словосочетания отличается тем, что _____________
По цели высказывания предложения бывают:
1. 2. ________________ 3._ _______________
По интонации различаются предложения:
1. __________________________ ._ 2. _______________________ I
По количеству грамматических основ предложения делятся на:
_________________________________ и ___________________________
Простые предложения по строению грамматической основы делятся
на ______________________________ и ___________________________
По наличию второстепенных членов предложения могут быть
________________________________ и ___________________________
П. Запиши предложение, которое имело бы следующую характеристику:
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное
Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, рас пространенное __——
III . Подчеркни повествовательные невосклицательные предложения.
/. Верь в свой народ, создавший русский язык, верь в его творческие силы (А. М. Горький). 2. И снится чудный сон Татьяне (А. С. Пушкин).
Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега (А. Блок;.
Откройте мне только вашу тайну (А. С. Пушкин). 5. Правду говорить легко и приятно (М. Булгаков). 6. Сиди здесь. Раскрой-ка первый том; чи