Урок № 1 (3 класс)

0
445
редактор изображений

Урок № 1 (3 класс)

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры во 2 классе. Ознакомить с содержани­ем занятий в новом учебном году.

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; значение разминки и как нужно ее выполнять). 2. Переход в спор­тивный зал. 3. Проверка выполнения за­даний на лето. 4. Повторить технику вы­сокого старта и бега по дистанции. 5. Игры. 6. Подведение итогов урока.

Беседа в классе

Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам.

В третьем классе мы продолжим обу­чение бегу, прыжкам, метанию, преодо­лению препятствий, передвижению на лыжах. Будем учиться выполнять новые, более трудные гимнастические упраж­нения. Продолжим обучение лазанью по канату. Разучим новые интересные игры. Многие упражнения вам уже знакомы, но в 3 классе вы должны прыгать выше, бегать быстрее, метать дальше. Для это­го потребуется больше ловкости, силы, быстроты, выносливости. Чтобы развить эти важные качества, надо больше уп­ражняться, повторять каждое упражне­ние много раз. В этом году вам будут ставить оценки не только за умение выполнять упражнения, но и за сдачу учебных нормативов (за улучшение сво­их прежних показателей).

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражне­ниями (см. 2 класс, урок 1).

Значение разминки и как нужно пра­вильно ее выполнять. Перед любым за­нятием необходимо разогреть мышцы легкими упражнениями на растягивание. Никогда не пренебрегайте разминкой. Упражнения, постепенно растягивающие мышцы, немного повышают температу­ру тела, поскольку слегка учащается дыхание, интенсивнее становится крово­обращение, удлиняются связки и вытя­гиваются мышцы. Кроме того, разминка подготавливает к работе суставы.

Не забудьте, что сердцу также нуж­но время для разминки. Оно представ­ляет собой мышцу, и чем напряженней она работает, тем больше кислорода ей требуется. Однако необходимо несколь­ко минут для того, чтобы артерии до­статочно расширились и принесли обо­гащенную кислородом кровь из легких. Неожиданные напряженные упражне­ния могут привести к нехватке кисло­рода в сердечной мышце, что, в свою очередь, вызывает резкий подъем кро­вяного давления. Это очень опасно.

Для того чтобы подготовить к работе сердечную мышцу, необходимо выпол­нить в течение 2-5 мин. легкий бег трусцой после упражнений на растяги­вание. В очень холодные дни, прежде чем приступить к упражнениям на рас­тягивание, сделайте пробежку (не ра­зогретые мышцы не смогут эффектив­но растягиваться).

Последовательность выполнения уп­ражнений в разминке. 1) Ходьба и легкий бег. 2) Потягивание. 3) Приседания или вы­пады в сочетании с движениями рук или туловища. 4) Различные наклоны вперед, назад. 5) Сгибание и разгибание рук в сме­шанном упоре. 6) Наклоны и повороты в стороны с движениями рук. 7) Маховые движения руками и ногами. 8) Прыжки — подскоки на месте на обеих ногах или с продвижением вперед. 9) Медленные ши­рокие движения руками в стороны, вверх.

Переход в спортивный зал (спортив­ную площадку). Напомнить о порядке во время передвижения по школе.

Проверить в ыполнение летних заданий. На площадке. Размещение врассыпную. «Кто за это лето научился плавать? Под­нимите руку. Кто летом каждое утро де­лал гимнастику? Поднимите руку». Вы­звать одного из учеников, поднявших руку, поставить перед строем и предложить ему показать 2-3 упражнения, которые он делал по утрам. Внести поправки, дать команду делать это упражнение всему классу. Для выполнения второго упраж­нения вызвать другого ученика и предло­жить ему показать упражнение с накло­ном туловища в сторону. Затем вызыва­ются другие дети. После выполнения ком­плекса ОРУ, надо отметить учеников, де­лавших летом утреннюю гимнастику.

Повторить технику высокого старта и бега по дистанции . Рассказ, показ.

Игра «Выдерни ленточку». Проводят две стартовые линии в 5-10 шагах одна от другой, а в 20-30 м от старта — ли­нию финиша. Играют две команды — А и Б. Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов). Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. По сигналу обе команды прини­мают высокий старт и по команде «Марш!» начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта. Побеждает команда, игроки которой овладели боль­шим количеством ленточек.

Игра «Ручей». Играют 2 команды, ко­торые выстраиваются в колонну по од­ному у стартовой линии. В 10-15 м от нее обозначают место поворота (фла­жок, круг). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и бе­рут за руку очередного участника. Те­перь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают место поворота и возвращают­ся снова к своей команде. К ним присое­диняется третий, держащий за руку второго, и так, пока все игроки команды не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой без нарушения правил.

Подведение итогов урока.

Организованный переход в раздевал­ку и в класс.

поурочные планы для 3 класса, физическая культура