Урок математики в 3 классе. «Брейн-ринг.». Тема урока. Закрепление.

0
564
информация

Цели урока. 1. Закрепить умение решать задачи, знание случаев табличного сложения и вычитания с переходом через 10; применение их в процессе решения уравнений, сравнений, решений задач; закрепить табличное умножение и деление на 2 и 3.

2. Развивать логическое, абстрактное мышление, вычислительные навыки, умение работать в группах.

3. Воспитывать уважение друг к другу, чувство дружбы, любви к Родине, внимание.

Тип урока. «Брейн-ринг».

Оборудование. Конверт с заданиями, геометрический материал, путевые листы, пословица на плакате, буквы для слов, карточки-тройки, числа.

Ход урока. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня, ребята, мы будем считать

Считать и задачи, конечно, решать.

Решать уравнения, поднимать настроение,

Чтоб дружбу народов здесь доказать.

А, в прочем, работу пора начинать.

1. Минутка чистописания.

Слово учителя.

-Республика Казахстан- общий дом для людей разных национальностей. Правительством установлены государственные праздники.

– Скажите, какие праздники выражают эти числа?

(По очереди вывешивать числа: 16, 25, 1, 9, 8, 30. Давайте в полголоса скажем: дружба.)

– Какие слова ассоциируются у вас со словом «дружба»?

– А какой праздник приближается?

– Правильно, ребята, это большой праздник нашей страны. Казахстан-это дом многих наций, где рядом живут в дружбе более 100 национальностей. Казахстан- это щедрая и гостеприимная земля. Это наш общий дом. Сегодня мы проведем урок «Брейн- ринг», в котором будут участвовать 3 команды. Прошу капитанов представиться.

– Представители разных национальностей прислали нам задания, которые мы должны выполнить, чтобы доказать нашу дружбу. По мере выполнения заданий будут появляться буквы, из которых составим слово. Итак начинаем.

– Первое задание мы выполнили, поэтому появляется буква(К).

2. Следующее задание: Устный счёт.

А) Из разных чисел мы сделали бусы А в этих кружках, где чисел нет Расставь их ты, вот наш совет.

Ответ: 1,6, 11, 16,21,26,31,36,41. Б) А сейчас повторим таблицу умножения (Работаем с карточками- тройками). (На доске появляется буква А).

3. А в этом задании нас просят решить задачи.

(каждой команде даётся задача)

а) С одной грядки накопали 6 кг моркови, а с другой в 2 раза больше. Сколько кг моркови накопали со 2 грядки?

б) С 1 грядки накопали в 2 раза меньше моркови, чем со 2 грядки. Со 2 грядки накопали 12 кг моркови. Сколько кг моркови накопали с 1 грядки?

в) С одной грядки накопали 6 кг моркови, а с другой 12 кг моркови. Во сколько раз больше накопали со 2 грядки?

– Какие мы решили задачи? (взаимообратные)

– Прикрепляем букву (з).

4 А вот в этом задании спрашивают, любите ли вы

решать уравнения? (по командам)

1 2 3

х-5=30 48-х=18 х+12=28

х=30+15 х=48-18 х=28-12

х=45 х=30 х=16

45-15=30 48-30=18 16+12=28 ;

30=30 18=18 28=28

(появляется буква А)

4. Физминутка необычная. Вы у меня очень любите петь. Давайте споём и отдохнём.

5. Молодцы! А вот ещё задание.

Расшифруйте примеры, чтобы получилось слово, располагая ответы в

порядке возрастания.

1 команда

10:2=

80-26=

15:3=

32+57=

а

12:3=

д

24-7=

У

26+14=

б

33-26=

р

3×7=

ж

2 команда

11+21=

т

24:3=

о

50-28=

а

26+14=

с

2×7=

г

25+25=

т

18:9=

б

13+60=

о

83-23=

в

3 команда.

28+42=

е

40-24=

н

18+18=

н

3×4=

с

24:3=

е

18:9=

б

85-25=

о

33-20=

ц

2×7=

е

Из слов получилась казахская пословица о дружбе.

Достық баға жетпес бойлық.

Дружба — богатство бесценное.

(Давайте хором прочитаем.)

Трудное задание, но мы с ним справились, поэтому в награду вам буква (х). .

7.Следующее задание: Сравни.

1 команда 2 команда 3 команда

3×2+5*4×2+5 3×3+2*4×3+2 7×2+1*8×2+1

5×2-4*2×2+4 6×2-2*4×2+2 4×2-3*1×2+3

(Появляется буква (х))

8. Замени сложение одинаковых слагаемых умножением.

1 команда 2 команда 3 команда

2+2+2+2+2 8+8+8 5+5+5+5

4+4+4+4 3+3+3+3+3+3+3+3 6+6+6

3+3+3+3+3+3 9+9 8+1+8+7

7+1+1+7 7+7+7+2 3+3+3+3+3+3+3

(Открываем букву (т))

9. Выполните тесты, появится ещё буква.

1 команда.

1) Продолжите: Чтобы найти неизвестное вычитаемое: надо ■А) из известного слагаемого вычесть значение суммы, Б) из уменьшаемого вычесть значение разности.

2) Найдите пример, в котором есть вычислительные ошибки.

АЛАА

А) 44 6)28 в)93

+37 +25 -18

71 53 75

3. В каком из данных уравнений неверное решение? А) х+8=25 б)а+19=40 в)44-в=10

Х=25+8 а=40-19 в=44-10

Х=33 а=21 в=34

(6, а,а,)

1. Продолжите: Чтобы найти неизвестный множитель., надо. А) значение произведения умножить на множитель. Б) значение произведения разделить на множитель. 2. Найдите пример, в котором есть вычислительная ошибка. А) 42 6)37 в)85

+19 +24 . -17

51 61 68

3. В каком из данных уравнений неверное решение А) х+15=48 б) а+19=60 в)28-в=3

Х= 48+15 а=60-19 в=28-3

Х=63 а=41 в=25

(б, а, а ) ,