Урок 64 ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКИЙ. «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»

0
573
информатика

Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Ю. Драгунского; развивать познавательный интерес, речь учеников; воспитывать теплоту отношений с родителями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского (показать портрет писателя).

Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Биография.

Родился 17 ноября 1913 года в Америке в городе Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в городе Гомеле. Во время Первой мировой войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актер в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» (1948–1958). Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении. С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка. С 1959 года Драгунский пишет веселые рассказы про Дениса Кораблева под общим названием «Денискины рассказы», по мотивам которых выходят фильмы «Удивительные приключения Дениса Кораблева» (1979), «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле» и «Подзорная труба» (1973). В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву». В 1960-х у него выходят книги:

џ «Девочка на шаре»;

џ «Заколдованная буква»;

џ «Друг детства»;

џ «Похититель собак»;

џ «Двадцать лет под кроватью»;

џ «Волшебная сила искусства» и др.

В 1970-х:

џ «Красный шарик в синем небе»;

џ «Разноцветные рассказы»;

џ «Приключения» и др.

Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года.

3. Чтение рассказа учителем или хорошо читающими учащимися.

4. Словарная работа (по ходу чтения).

– Объясните сравнение – Темные облака были похожи на бородатых стариков.

– Что имел в виду Мишка, говоря о Гватемале и Барбадосе?

5. Ответы на вопросы по содержанию (с. 108).

6. Работа над выразительным чтением рассказа.

IV. Итог урока.

– О чем заставил задуматься рассказ?

Домашнее задание.

– Подготовить выразительное чтение рассказа.