Урок 62. Новые друзья

0
897

Цели: формирование навыков аудирования; совершенствование навыков чтения; активизация лексических навыков и навыков диалогической речи.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 62; жетоны для игры «Назови рифму»; картонные круги и кубик для игры «Карусель».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Who is absent today? (Mike is absent today.)

Сегодня мы познакомимся с новыми друзьями: мальчиком с планеты Земля и необычным животным с далекой планеты.

II. Фонетическая разминка

Игра «Назови рифму»

Let’s play a new game. Be active and remember the English words you know.

(Учитель называет слово — ученики должны подобрать к нему рифму. Ответивший правильно получает жетон.)

— Wide. (Ride.)

— Fat. (Cat.)

— You (Blue.)

— Hare. (Bear.)

— One. (Run.)

— Slim. (Swim.)

— Box. (Fox.)

— Cry. (My.) Etc.

III. Речевая разминка

Игра «Карусель»

You worked very well today. That’s why our guests will show us our game.

(Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных посередине булавкой. Круги разделены на восемь секторов с изображениями животных. Верхний должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор.

Ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько очков выпало на кубике. В соответствии с картинкой, которую видно через вырезанный сектор, он задает вопрос другому ученику, например: “Have you got a black dog?” Если учащийся отвечает на вопрос правильно, ход переходит к нему.)

IV. Активизация навыков аудирования и развитие произвольного внимания

Игра «Верноневерно»

It’s time to play the new game. Listen to my sentences and decide if they are true or false.

(Стулья ставят в два ряда. Один ряд — это «Верно», второй ряд — «Неверно». Ученик читает предложение: если утверждение правильное, то ученики садятся в ряд «Верно», если утверждение неправильное — «Неверно».)

Примерные утверждения:

— Children can fly.

— Bears live in the garden.

— Buratino has got a sister and a brother.

— Malvina has got a dog.

— Zolushka isn’t ugly.

— Cats live in the house.

— Sasha is ten. Etc.

V. Формирование навыков аудирования

Сегодня мы познакомимся с новым мальчиком. Но сначала нам нужно угадать, о ком рассказывает диктор. Мы можем увидеть фотографии двух мальчиков на картинке в учебнике. Open your textbooks, page 112, exercise 1. Listen to the speaker and name the boy.

(Учащиеся слушают рассказ из упр. 1 (учебник, с. 112). Аудиозапись может быть прослушана два раза. Учитель акцентирует внимание детей на ключевых словах: a black dog, likes to read books, lives on a farm, ride a bike, his dog is strong and brave. В конце данного этапа урока учитель может предложить наиболее подготовленным ученикам самостоятельно описать мальчиков на картинках.)

VI. Совершенствование навыков чтения

It’s time to learn to read some new English words. Mr Rule will help us as usual. You can see him in your textbooks, page 112. You can see the English words and their transcription. Try to read the words, please. Repeat them after the speaker.

(Учитель знакомит учащихся со словами из рамочки на с. 112, которые читаются не по правилам. Сначала ученики читают их по транскрипции, а затем повторяют за диктором — упр. 2 (учебник, с. 112). Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 3 (учебник, с. 112) и упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 59).)

VII. Физкультминутка

I’ve got ten fingers.

I’ve got ten toes.

I’ve got two eyes.

And only one nose.

I touch with my fingers.

I dance on my toes.

I see with my eyes.

And everyone knows,

I smell with my nose.

(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)

VIII. Закрепление навыков изучающего чтения

We have listened to the story about Nick. He has got a friend. Let’s read Nick’s story about his friend and try to guess him.

— Who will read the first sentence?

— Do you know his friend?

— How can you prove that his friend is a dog?

(Учитель предлагает детям прочитать рассказ о друге Ника из упр. 4 (учебник, с. 112) и угадать, кто он. Учащиеся читают данный рассказ по цепочке — один ученик читает одно предложение. После прочтения всего рассказа дети высказывают возможные варианты ответов. Учитель побуждает учеников доказывать свое мнение, зачитывая предложения из текста. Затем учащиеся выполняют упр. 5 (учебник, с. 113).)

IX. Активизация изученных моделей предложений

Let’s make up a story about an unusual animal frocockerel. You can see it in the picture in exercise 6, page 113. Read the task of this exercise in your textbooks.

(Ученики составляют рассказ о необычном животном с далекой планеты, используя модели предложений, приведенные в упр. 6 (учебник, с. 113). В конце урока учащиеся представляют свои рассказы перед классом.)

X. Подведение итогов урока

— Do you like our lesson today?

— What do you like to do?

It’s time to say “goodbye!”

Mind the clock

And keep the rule:

Try to come

In time to school.

Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 3, 4 (lesson 62, с. 59).