Задачи урока:
Создать условия для изучения и повторения данной темы учащимися;
Развитие памяти, логики, математического мышления;
Воспитание интереса к предмету.
Цели урока:
Закрепить навык отличать десятичную дробь от обыкновенной;
Повторить запись и чтение десятичных дробей ;
Научить превращать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот, обыкновенную дробь в десятичную. (слайд 2)
Тип урока: комбинированный;
Метод обучения: словесный, практический, наглядный.
Форма организации: коллективная, индивидуальная ;
Содержание деятельности: Историческая справка, «Игра в ладошки « (устно), решение заданий по учебнику, игра «Найди пару», разбиение десятичных дробей на разряды.
Оборудование : ИКТ, карточки для рефлексии, карточки для самооценки.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Активизация знаний.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Оценивание учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Повернитесь лицом друг у другу и скажите своему приятелю что –нибудь приятное, например:
-Маша, желаю тебе отличного настроения!
-Севиль, ты сегодня прекрасно выглядишь!
Молодцы! И именно на этой приятной ноте, начнем наш сегодняшний урок!
Запишите дату в тетрадь, классная работа. Хочу обратить ваше внимание на раздаточный материал на ваших партах, смайлики пока уберем в сторонку, а листы оценивания вам пригодятся с первого задания, как только выполним очередное задание, вы должны в листах сделать самооценку при выполнении этого задания.
Актуализация знаний.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали изучать тему «Десятичная дробь. Запись и чтение десятичной дроби». Но мы с вами начали изучать тему, не узнав ее истории, в этом нам поможет ученица нашего класса Когтева Алена, которая подготовила для нас историческую справку.
Историческая справка.
Впервые понятие абстрактной десятичной дроби возникло в 15 ст. Его ввел видающийся математик и астроном ал – Коши (полное имя Джемиад ибн – Масуд ал – Коши) в работе «Ключ к арифметике» (
Ничего, не зная об открытии ал – Коши, десятичные дроби открыл второй раз, приблизительно через 150 лет, после него, фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Децималь» (
В России учение о десятичных дробях впервые выдал Л.П. Магницкий в своей « Арифметике» – первом российском учебнике математике. (
Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер (1571 – 1630).
Молодец, Алена! Давайте, ребята, выделим этих выдающихся ученых, итак, кто запомнил имена ученых, прошу назвать их! (слайд3)
Активизация знаний.
А теперь давайте вспомним некоторые правила и свойства десятичных дробей.
Поиграем в игру «Ладошки», правила очень простые, если вы согласны с утверждением, то хлопаете 2 раза, если же нет, то не производите никаких действий. Начнем!
Для записи десятичных дробей используется дробная черта;(нет)
Для записи десятичных дробей используется запятая;(да)
Целая часть дроби находится по левую сторону от запятой;(да)
Если в конце десятичной дроби отбросить нули, то значение дроби изменится;(нет)
Знаки стоящие после запятой называются десятичными знаками. (да). (Слайд 4)
2.Молодцы! А сейчас откройте учебники на странице 197, № 942.(работа у доски)
Просмотрите внимательно задание, желающие к доске. (Слайд 5)