Урок 59 В. В. БИАНКИ. «МЫШОНОК ПИК»

0
975

Цели: продолжить работу над сказкой В. В. Бианки «Мышонок Пик»; учить детей сопереживать, прививать чуткое отношение к природе, интерес к чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как Пик сумел накормить себя? Прочитайте об этом.

– Какая опасность подстерегала мышонка на берегу? (Большая серебристо-черная змея.)

– Прочитайте, как мышонок узнал об опасности.

– Как ему удалось спастись? (На ветке куста.)

III. Изучение нового материала.

– И вот наступил долгожданный рассвет. Что же ждет нашего героя впереди?

Учитель читает главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».

– Чему научился Пик за то время, как его разлучили с родным домом?

– Как его это характеризует?

Физкультминутка

– Итак, Пик бежал по лугу и надеялся скорее встретить других мышей, потому что понимал, что одному гораздо труднее спастись от врагов.

Учащиеся читают главу «Соловей-разбойник».

– Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку? Прочитайте.

Учащиеся читают отрывок, который начинается словами: «Его разбудила громкая песня» и заканчивается: «Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в спину».

– Что спасло Пика? (То, что он упал с ветки в траву и успел шмыгнуть под корни.)

– Как «соловей-разбойник» пытался заманить мышонка в свою ловушку? (Он пел очень красивые песенки.)

– Почему Пик до захода солнца вынужден был прятаться? (Потому что жулан караулил его, а мышонок из своего укрытия видел, что стало с птенчиками, ящерками, лягушками, жучками и кузнечиками, которым не удалось скрыться от жулана – все они погибли.)

– Какое разочарование ожидало мышонка после того, как он спасся от «соловья-разбойника»? (Он опять услышал плеск реки, значит, он бежал не в ту сторону.)

IV. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?

– Что больше всего заинтересовало?

Домашнее задание.

– Мы закончили чтение глав из сказки Виталия Бианки «мышонок Пик», но если вам небезразлична судьба мышонка, если вы хотите узнать, что с ним стало дальше, вы можете взять книгу В. Бианки в библиотеке и прочитать ее от начала до конца.

А к следующему уроку прочитайте и подготовьте пересказ одного из рассказов В. Бианки.