Урок 22. Урок здоровья

0
464

Цели: введение и первичное закрепление модального глагола must развитие техники чтения; совершенствование навыков чтения.

Оборудование: картинка с изображением паровозика; жетоны и карточки со словами для игры «Составь словосочетание»; наборное полотно; картинки по теме «Здоровый образ жизни».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. How are you?)

— I am fine, thank you.

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

(Учитель читает вместе с детьми стихотворение и помогает ученикам определить тему урока с помощью наводящих вопросов или картинок по теме «Здоровый образ жизни».)

— Какие уроки бывают в школе?

— Какие уроки вам нравятся?

— Как вы думаете, какой урок можно назвать уроком здоровья?

— О чем мы сегодня с вами поговорим?

— Правильно, мы побеседуем о правилах здорового образа жизни.

II. Фонетическая зарядка

— Listen to the story about the funny train.

(Учитель вывешивает на доске картинку с изображением забавного паровозика и проводит фонетическую зарядку от его имени.)

(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)

Паровозик поет песенку ветра: [f], [f], [f], который усиливается: [f] — [f] — [f].

Ветер шелестит листочками, и паровозик запел песенку деревьев: [h], [h], [h].

Колеса паровозика тоже поют песенку: [t], [t] — [d], [d] — [t], [t] — [d], [d].

Паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поет их песенку: [n], [n], [n] – [neı], [neı], [neı].

Паровозик задумался и запел романтическую песенку: [m], [m], [m].

Теперь паровозик видит летающих пчелок и поет их песенку: [р], [p], [p].

А вот и комарики: [z], [z], [z].

Веселая песенка получилась у паровозика: [р], [р], [z], [z], [р], [z], [р], [z], [z].

А теперь паровозик выпускает дым из трубы. Вот так: [w], [w], [w].

III. Речевая разминка

Паровозик привез нам карточки, на которых записаны разные слова. Эти слова запомнились паровозику во время его путешествий.

— Let’s listen to the words and repeat them.

(Ученики повторяют за учителем слова, записанные на карточках. Затем читают их хором, в парах и индивидуально.)

Игра «Составь словосочетание»

— Now we shall play a game and you will make up the word combinations with these words.

(Учитель предлагает ученикам составить словосочетания со словами на карточках, которые заранее выставляются на наборное полотно. За каждое правильно составленное словосочетание учитель дает учащимся жетоны. В конце игры дети подсчитывают жетоны и определяют победителя.)

Примерные слова на карточках:

Long, short, funny, strong, black, white, clean, ears, neck, bread, teeth, monkey, hands, grey, healthy, tail.

IV. Ознакомление с модальным глаголом must и его первичное закрепление в устной речи.

Работа в группах

— It’s time to learn the new word. It’s a modal verb must.

— Let’s read the sentences in your textbooks on page 37.

— Can you guess the meaning of the new word?

— Read the sentences from exercise 2 on page 37 and complete them.

(Учитель знакомит учеников с модальным глаголом must, предлагает прочитать и перевести предложения из рамочки в учебнике на с. 37. Для закрепления введенного глагола учащиеся в устной форме делают упр. 2—3 (учебник, с. 37). Упр. 3 дети выполняют в группах по три человека.)

V. Физкультминутка

Наш паровозик и ученики лесной школы всегда энергичные и веселые, потому что они знают правила здорового образа жизни. Уроки здоровья очень важны и полезны.

— Давайте послушаем мисс Чэттер и выполним ее команды вместе с учениками лесной школы.

(Учитель предлагает учащимся прослушать новое стихотворение для зарядки из упр. 1 (учебник, с. 37) и выполнить соответствующие команды. Сначала движения показывает учитель, а затем к доске приглашается один из учеников.)

VI. Развитие техники чтения (правила чтения буквосочетаний sh ,ch и букв j, g)

— Now Mr Rule would like to tell us how to read the words with sh, ch, j, g. You can see such words in your textbooks on page 37.

— Let’s read the words from exercise 4 on page 37 after the speaker.

(Учитель знакомит учащихся с правилами чтения слов с буквосочетаниями sh, ch и буквами j, g. Дети повторяют за диктором и читают самостоятельно слова из упр. 4 (учебник, с. 37). В конце данного этапа урока ученики устно выполняют упр. 5 (учебник, с. 38).)

VII. Совершенствование навыков чтения

— Would you like to be healthy?

— It’s interesting to find out what you must do to keep fit. Read the article from the newspaper. It’s exercise 6 on page 38 in your textbooks.

— Your time is up. What must you do to be healthy?

— What do you do to keep fit?

(Учащиеся выполняют упр. 6 (учебник, с. 38). Задание — прочитать шепотом статью и ответить на вопрос перед текстом. На самостоятельное чтение текста отводится 3—4 минуты. Затем дети отвечают на вопрос и сообщают учителю, какие рекомендации они регулярно выполняют. Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 7 (учебник, с. 38).)

VIII. Подведение итогов урока

— It brings us to the end. What must we do to be healthy? We have some time to learn the poem about some important rules.

Don’t run across the road,

Stop and look.

Don’t write on the wall,

Write in your book.

(Ученики разучивают новое стихотворение.)

— Thank you for your work. Goodbye!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 2—3 (с. 26).