Урок 11. Рассказ-загадка

0
977
схемы

Цели: обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста); развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту; активизация навыков аудирования.

Оборудование: карточки с транскрипционными значками.

Ход урока

I. Организационный момент

— Hello, my dear friends! I’m glad to see you. How are you today?

— What day is it today? Who is on duty today?

— Ребята, вас вкусно кормят в школьной столовой?

— Какие блюда вы любите?

— Какие блюда могли бы приготовить наши повара, чтобы порадовать вас?

— Чем вы любите угощать своих гостей? Давайте научимся рассказывать о любимых блюдах на английском языке.

II. Фонетическая зарядка

— Children, let’s remember some English sounds.

(Учитель показывает детям карточки с транскрипционными значками. Те называют звуки, и учитель просит их вспомнить слова с этими звуками. Если данное задание вызывает затруднения, учитель сам называет слова на русском языке и просит детей перевести их на английский язык.)

• [f]. (Coffee, fish, fly.)

• [n]. (Orange, sandwich, com.)

• [p|. (Soup, potato, porridge.)

• [з:]. (Girl, bird, her.)

• [ı]. (Fish, porridge, milk.)

• [m]. (Some, ham, dance.)

• [l]. (A lot of, apple, girl.)

— Thank you, children.

III. Речевая разминка

Игра «Запомни»

(На доске развешаны картинки по теме «Продукты». Учитель спрашивает: What do I like? Дети перечисляют продукты: You like… Затем учитель дает команду: Sleep, children! Ученики закрывают глаза, а учитель убирает какую-либо картинку, затем говорит: Wake up, please! Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: What’s missing? Учащиеся должны назвать картинку, которая исчезла. Отгадавший становится ведущим. Эту же игру можно проводить с добавлением картинки.)

IV. Активизация навыков аудирования и устной речи.

Работа в парах

— There are a lot of tasty things in the school canteen. Jim and Jill are going to have lunch there. Look at the picture of exercise 1 on page 20 in your textbooks and find out what they would like to have.

— What would Jim (Jill) like to have?

(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 1 (учебник, с. 20). Задание — прослушать короткие монологические высказывания девочки и мальчика и выяснить, что они собираются попробовать в школьной столовой. После работы с аудиозаписью дети составляют собственные монологические высказывания по образцу из упр. 2 (учебник, с. 20) и расспрашивают одноклассников об их любимой еде. Также, используя начало вопроса из упр. 3 (учебник, с. 21), ученики работают в парах.)

V. Совершенствование фонетических навыков и навыков чтения

— We can read different English words. Read the words from exercise 4 on page 21 and choose ones with the sound [a:].

— The next task for you is matching the words and the sounds in exercise 5 on page 21.

(Ученики выполняют упр. 4 (учебник, с. 21): выбирают из списка слова с определенным звуком и зачитывают вслух. Затем делают упр. 5 (учебник, с. 21): соединяют слова и соответствующие звуки. Затем учащиеся в письменной форме выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 12) и упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 13).)

VI. Физкультминутка

— I think you are tired. Let’s remember our exercises.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three… Hop!

One, two, three… Stop!

Stand still!

(Физкультминутку проводит по желанию один из учащихся.)

VII. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанной информации. Вопросноответная работа по тексту

— Mary has written a story about her friend. Let’s read it and guess who her friend is.

— Can you answer the questions?

(Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ-загадку, которую Мэри написала о своей подруге, — упр. 6 (учебник, с. 21). Дети зачитывают его вслух. После прочтения ученики отвечают на вопросы Мэри, затем — на вопросы учителя по тексту.) Примерные вопросы учителя:

— Is the monkey big or small?

— Is Pam lazy?

— What colour are her eyes?

— What can Pam do?

— What does the monkey like to eat?

— Does she like ham and milk?

— Is she a good friend?

— How can you prove that she is a good friend? Etc.

VIII. Обучение составлению монологического высказывания на основе прочитанного текста.

Работа в группах

— It’s your turn to make up a story about the piglet Peter. Use exercise 6 on page 21 as an example.

(Учитель предлагает ученикам разделиться на группы по четыре человека и составить рассказ о поросенке Питере, используя текст из упр. 6 (учебник, с. 21) в качестве образца. Особое внимание учащихся обращается на замену личных и притяжательных местоимений. Каждая группа представляет свой рассказ перед классом. Для менее подготовленных учеников учитель может предложить план в качестве опоры. Его он заранее записывает на доске.)

Примерный план рассказа:

1) Внешность.

2) Характер.

3) Что умеет делать?

4) Любимые и нелюбимые продукты.

IX. Подведение итогов урока

— Чему мы научились сегодня на уроке?

— Понравился ли вам рассказ Мэри?

— Хотелось ли бы вам составить рассказ-загадку о своем школьном друге?

— That’s all for today. Goodbye, children!

(Учитель объясняет домашнее задание (записать рассказ Мэри о поросенке Питере) и прощается с учениками.)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 4 (с. 13).