Поурочное планирование информатики для 5 класса.

0
1836
литература

Список тем:

  1. Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
  2. Информатика и информация.
  3. Виды информации и способы обработки.
  4. Количество информации, единицы измерения информации.
  5. Компьютер как средство обработки информации.
  6. Компьютер, назначение и возможности основных устройств компьютера, клавиатура.
  7. Классификация и общая характеристика программного обеспечения.
  8. Понятие операционной системы, основные объекты и приемы управления операционной системы, файлы, папки, ярлыки (2ч).
  9. Создание и переименование папок, ярлыков.
  10. Поиск объектов.
  11. Копирование, перемещение и удаление объектов (2ч).
  12. Запись и считывание информации. Носители информации.
  13. Простейший графический редактор.
  1. Сохранение и открытие рисунка.
  2. Инструменты графического редактора.
  3. Выделение фрагмента, работа с фрагментами рисунка (2ч).
  4. Масштабирование.
  5. Трансформирование изображений.
  6. Подготовка к печати. Печать рисунка.
  7. Простейший текстовый редактор.
  8. Интерфейс редактора.
  9. Правила набора текста.
  10. Перемещение по тексту, выделение фрагментов текста.
  11. Форматирование и редактирование текста. Шрифт. Абзац.
  12. Обработка текстовой и графической информации. Создание комбинированных документов.
  13. Калькулятор.
  14. Блокнот.
  15. Обработка звуковой информации. Звукозапись.
  16. Выбор тем проектов. Поиск материалов.
  17. Разработка итоговых проектов (2ч).
  18. Защита проектов.

 

Пример разработки урока:

Урок 2. Информация и информатика.

Цели:

  1. Знакомить с понятиями информатики и информации.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Воспитывать информационную культуру.

Проверка домашнего задания.

Ход урока:

Информатика — универсальная наука, которая сформировалась с появлением компьютеров.

Информатика изучает структуру и общие свойства информации, а также все процессы, происходящие в живой и неживой природе, обществе и технике. Она опирается на другие науки – физику, математику, кибернетику, электронику, радиотехнику. Получается, что информатика — это не только наука, но и область практической деятельности человека.

Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без компьютеров. А значит, и без информатики.

Слово «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает«набор сведений, изложение, разъяснение».

Давайте подумаем, где мы встречаемся с информацией.

Человек изучает окружающий мир с момента своего появления на Земле. Изучение мира дает человеку очень важные сведения, без которых невозможна сама жизнь. Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Каждый день, каждый час, каждую минуту вы получаете какие-либо сведения, а значит – информацию.

Точного определения информации не существует. Принято считать, что информация — это сведения об окружающем мире и процессах, протекающих в нем.

Информация может существовать в разных формах. Это:

  • тексты, рисунки, чертежи, фотографии;
  • световые, звуковые и радиоволны;
  • электрические и нервные импульсы;
  • магнитные записи;
  • жесты и мимика;
  • запахи и вкусовые ощущения;
  • генетическая информация в хромосомах.

Текстовая информация может быть представлена как на естественном языке – языке общения (казахский, русский, английский и т. д.), так и на искусственном (язык музыки – ноты, язык математики — формулы, языки программирования, азбука Морзе, язык жестов — для глухонемых).

Основу естественного языка составляет алфавит — набор символов, которые человек различает по их начертанию. Отличие естественных языков от искусственных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса.

Графическая информация является самой емкой и сложной формой, в которой могут быть представлены фотографии, чертежи, схемы, рисунки, картины, кадры фильмов и т. д.

Образная информация — это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником;

она воспринимается всеми органами чувств человека. Примеры: шум ветра, пение птиц, живопись, запахи, вкусы.

Вопросы и задания:

  1. Какой смысл вы вкладываете в слово информация?
  2. Как человек хранит информацию?
  3. В каком виде человек получает информацию?
  4. Что такое язык общения?
  5. Что такое информатика?

Домашнее задание: конспект.