Эссе “Новые технологии – творческий поиск педагога”

0
616
явления

«Новые технологии – творческий поиск педагога»
Педагог – человек, который лучше знает,
как воспитывать чужих детей, чем своих.
Ж.Фалкенаре
Настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией. Когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики. Дети разные, но каждый ребенок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по – моему, то главное, что должно стать целью учителя.
Идут годы. Ни один год не похож на другой. Меняется жизнь. Меняется политика в области образования и вместе с этим меняется и роль учителя.
Учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения новых технологий.
Я применяю в своей практике такие формы работы: групповая, индивидуальная и работа в парах.
С целью активизации познавательной деятельности учащихся, в своей работе использую уроки-игры, путешествия, викторины, диалоги, инсценировки.
И чудеса всё-таки творят не компьютеры, а педагоги. А настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам.
Переработанные учебники и дополненные заданиями развивающегося характера ориентируют школьников на поиск информации, творческую и интеллектуальную деятельность. Очень хочется, чтобы ученик получал знания, чувствовал свой рост и уважал себя как личность.
Учитель должен ставить перед собой большие цели, только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное.