РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В EXCEL

Открытый урок информатики.
Решение нестандартных задач в Excel.

"Решение экологических задач в Excel"

Этот урок показывает возможности применения табличного процессора Excel в решении нестандартных задач из таких областей человеческой деятельности как криминалистика, астрономия, астрология, биология, экология и др.
     На этой странице Вам предлагается для ознакомления несколько фрагментов урока.

Фрагмент-1

Здравствуйте, ребята!
Помните, в начале изучения программы Excel, мы говорили о том, что эта программа позволяет решать задачи самого разного характера? Сегодняшний урок мы посвятим тому, чтобы отчасти доказать это и показать насколько широка область применения электронных таблиц. Основная цель урока - решение экологической задачи, которая должна помочь спрогнозировать развитие сообщества животных, в нашем случае хищника и жертвы, на примере популяций оленей, волков и пум. Но в начале этой серьезной работы мы немного "разомнемся" и освежим в памяти навыки работы с электронными таблицами.

Фрагмент-2

Ну а теперь, ребята, давайте попробуем стать на какое-то время экспертами-криминалистами. Каким бы странным не выглядело это предложение, но и в этой области человеческой деятельности возможно применение электронных таблиц. Итак, послушайте задание:

открытый урок по информатике На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет) "... ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше... Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой ... ". Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление.

Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.


Фрагмент-3

Существует легенда о том, что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной - 28 дней и интеллектуальной - 33 дня. Характерная особенность этой гипотезы заключается в том, что функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, каждая за свой период принимает одно положительное максимальное и одно отрицательное минимальное значение.

Ребята, теперь я предлагаю вам подсчитать собственные биоритмы
(используя предложенные учителем формулы, учащиеся строят графики собственных биоритмов).

разработка открытого урока по информатике




Фрагмент-4

После окончания работы, представители от групп учащихся выходят к доске и отчитываются по проделанной работе, сравнивают полученные результаты (графики и диаграммы печатаются на принтере перед отчетом).

открытый урок по информатике   открытый урок по информатике



Разработка урока "Решение экологических задач в Excel" - купить посредством SMS
Цена: 300 тенге = 2 у.е.
 

 

Посмотреть другие уроки

 





Copyright © 2008

Rambler's Top100         Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта