ROBOT-4
ГРАФИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

Графический исполнитель Robot-4.
Используется для преподавания информатики
в начальных классах.
Решение блок-схем.












 

Графический исполнитель Robot-4

 

Внешний вид программы:

 

программа для решения блок-схем

 

     Эта программа является скорее не исполнителем, а тренажёром для решения блок-схем.
Начинается программа с главного меню:
 

блок - схемы

 

В этой части программы действуют клавиши со стрелками (для перемещения по меню) и клавиша Enter (для включения выбранного пункта меню).
Наряду с клавишами, выбор в меню можно осуществлять и при помощи мыши. В этом случае нужно просто щёлкнуть по нужному пункту меню.
Для выхода из программы нужно выбрать пункт «Выход из программы» или мышью, или при помощи клавиш.

При выборе одного из пунктов «Линейный алгоритм», «Условный алгоритм» или «Несимметричный», Вы попадаете в рабочее поле программы.
В зависимости от того, какой пункт Вы выбрали в главном меню, окно, в котором находится алгоритм, будет иметь разный вид:
 

блок-схемы в младших классах

 

На рабочем поле программы есть локальное меню, в котором действуют клавиши управления курсором и мышь. Меню первоначально является активным, т.е. все пункты окрашены разными цветами.
Для дальнейшей работы с программой, нужно выбрать пункт
«Заполнить таблицу». При этом становится активной (т.е. выделяется цветом) окно «Протокол выполнения алгоритма».
Таблица заполняется так: в графу «Содержание» заносятся действия, а в графу «Результат» - результат выполнения этого действия. Например:
 

программа-исполнитель

 

 В данном окне действуют:

- Клавиши управления курсором для перемещения курсорной рамки;
- Мышь (для перемещения рамки в нужную ячейку, нужно щёлкнуть в ней мышью);
- Клавиша BackSpeace для очистки текущей ячейки;
- Клавиша ESC для выхода из окна «Протокол выполнения алгоритма».

После заполнения протокола, в локальном меню нужно выбрать пункт «Записать ответ». При этом активизируется место ввода ответа в алгоритм:
 

информатика, блок-схемы, начальные классы

 

Ввести ответ и нажать клавишу Enter.
После этого вновь активизируется локальное меню, в котором можно нажать кнопку «Проверить». Нажатие этой кнопки запускает алгоритм проверки, который проверяет правильность заполнения таблицы.

Если она заполнена правильно, то на месте локального меню выводится поздравление, а в противном случае – правильный вариант заполнения таблицы.
Во время работы программы можно решать бесконечно разнообразные блок-схемы.

Схемы генерируются программой случайным образом бесконечно много раз.

Каждый раз, при нажатии в локальном меню кнопки «Новая блок-схема», текущая схема заполняется новыми значениями. Все цифровые данные и логические условия выбираются случайно при помощи генератора случайных чисел. Невозможно предсказать какими значениями будет заполнена каждая новая блок-схема.
При нажатии в локальном меню кнопки «Помощь», на экран выводится справочная информация о правилах работы с программой. Убирается справка нажатием на любую клавишу.
Кнопка «Выход в главное меню» выведет Вас на первую страницу программы – главное меню (это же можно сделать и нажатием клавиши ESC).

Назад

Исполнитель Robot-4 - Купить посредством SMS



 

Copyright © 2008

Rambler's Top100         Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта